Постановление от 13.10.2010 г. № 2184 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова»
Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.10.2010 № 2184
г. Псков
Об утверждении Положения о Единой
дежурно-диспетчерской службе города Пскова
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на и.о. Первого заместителя Главы Администрации города Пскова С.П.Федорова.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации города Пскова П.М.Слепченко
Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 13. 10. 2010 № 2184
ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Пскова
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок организации и функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Город Псков» (далее - ЕДДС).
2. Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Администрации города Пскова от 11.03.2008 № 440 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города Пскова от чрезвычайных ситуаций", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7.1 - 99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
3. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности Администрации города Пскова, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города Пскова, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств города Пскова при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
4. ЕДДС города Пскова - орган повседневного управления городского звена Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС), входящий на правах отдела в состав комитета по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - Комитет по делам ГОЧС).
5. ЕДДС является центральным звеном в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) и вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб города Пскова (далее - ДДС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
6. В состав взаимодействующих ДДС города Пскова входят:
1) ГУ «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Псковской области»;
2) дежурная служба УВД по городу Пскову;
3) дежурная служба муниципального учреждения здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи»;
4) аварийно-диспетчерская служба ОАО «Псковоблгаз»;
5) дежурная служба Псковского гарнизона;
6) информационно-оперативная служба «Девятка Псков»;
7) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал»;
8) аварийно-диспетчерская служба муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети»;
9) аварийно-ремонтная служба муниципального предприятия города Пскова «Жилищный трест»;
10) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова «Комбинат благоустройства»;
11) дежурная служба муниципального предприятия города Пскова «Псковлифтсервис»;
12) дежурная служба ОАО «Псковский городской молочный завод»;
13) дежурная служба ОАО «Псковский хладокомбинат»;
14) дежурная служба ООО «Псковмясопром»;
15) дежурная служба железнодорожной станции «Псков»;
16) дежурная служба Псковской нефтебазы филиала ООО «Псковнефтепродукт»;
17) дежурная служба ОАО «Псковский мелькомбинат»;
18) дежурная служба производственного отделения «Центральные электрические сети» филиала ОАО «Межрегиональная сетевая компания Северо-Запада» «Псковэнерго»;
19) диспетчерская служба ОАО «Псковавиа»;
20) дежурная служба Государственного предприятия Псковской области «Псковпассажиравтотранс»;
21) дежурная служба Государственного учреждения «Псковский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
7. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и другим).
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС
1. К основным задачам ЕДДС относятся:
1) прием от физических и юридических лиц сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС на территории города Пскова;
2) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и распространение её между ДДС организаций;
4) обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС;
5) оповещение ДДС города о переводе в высшие режимы функционирования;
6) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в соответствии с должностной инструкцией;
7) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
8) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС согласно должностной инструкции;
9) доведение задач, поставленных вышестоящими органами городского звена РСЧС, до ДДС города и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
10) анализ поступающих сообщений, в том числе и от населения города по проблемам жизнеобеспечения, с целью предотвращения негативного развития событий и организации контроля их разрешения;
11) обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов в соответствии с табелем срочных донесений.
2. При локальных, муниципальных, межмуниципальных, региональных, межрегиональных и федеральных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ) и постоянно действующий орган управления ГОЧС города Пскова - Комитет по делам ГОЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в Главное управление МЧС России по Псковской области, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС.
III. СОСТАВ ЕДДС
1. ЕДДС включает в себя:
1) дежурно-диспетчерский персонал в составе оперативного дежурного - старшего дежурной смены и диспетчера, отвечающего за прием информации;
2) пункт управления;
3) технические средства управления, связи и оповещения.
2. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенное необходимыми техническими средствами и документацией.
ПУ ЕДДС размещается в здании по адресу: ул. Некрасова, дом 26.
3. Технические средства управления, связи и оповещения ЕДДС в круглосуточном режиме должны обеспечивать:
1) прием и передачу, обмен информаций о ЧС и их предпосылках;
2) незамедлительное доведение сигналов оповещения;
3) устойчивое функционирование средств связи;
4) внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
5) безопасность связи и информации;
6) автоматическое определение номера входящего абонента;
7) документирование (запись) ведущихся переговоров;
8) коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
9) радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами.
IV. ФУКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС
1. ЕДДС выполняет свои задачи в режиме круглосуточного функционирования и при этом должна:
1) немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
2. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, согласно должностной инструкции. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
3. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
4. ЕДДС и ДДС организаций функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5. В режиме повседневной деятельности ДДС организаций действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
1) прием от физических и юридических лиц и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
2) обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов (по подчиненности) согласно инструкции;
3) поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи.
6. Информацию о переводе городского звена РСЧС в высшие степени готовности доводит оперативный дежурный ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
1) заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
2) оповещение и персональный вызов лиц КЧС и ПБ Администрации города Пскова, постоянно действующего органа управления ГОЧС города Пскова, городских ДДС и сил постоянной готовности;
3) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе Пскове, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
4) подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
5) корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
6) координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
9. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до Главы Администрации города Пскова, председателя КЧС и ПБ Администрации города Пскова, а также до всех ДДС, привлечённых к ликвидации ЧС.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА
1. В пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику.
2. Порядок несения и смены дежурства определяется должностной инструкцией.
3. Дежурная смена обязана знать обстановку на территории города Пскова, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.
VI. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
1. Комплектование ЕДДС осуществляется под руководством председателя Комитета по делам ГОЧС. Штатные должности ЕДДС замещаются специалистами, способными грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
2. Должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования должностной инструкции, регламентирующей их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру городского округа, особенности несения службы.
3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен, проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Псковской области.
4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с работниками ЕДДС, осуществляются в соответствии с годовыми и месячными планами, разрабатываемыми Комитетом по делам ГОЧС и утверждаемыми Первым заместителем Главы Администрации города Пскова.
VII. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансирование ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города Пскова.
И.п. Главы Администрации
города Пскова П.М.Слепченко