Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду»

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду»

В целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг в сфере имущественных и земельных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 № 346, руководствуясь пунктом 2 статьи 32, подпунктом 5 пункта 1 статьи 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду» согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова С.Д. Калинкина.

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

Приложение

к Постановлению

Администрации Города Пскова

от _______________ № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги «Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду» (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления муниципальной услуги.

2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги и являющихся основанием для разработки административного регламента:

1) Конституция Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», N 4, 26.01.2009);

2) Гражданский кодекс Российской Федерации, части первая - вторая, глава 34 («Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 32, ст.3301, «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, N 32, ст.3302, «Собрание законодательства Российской Федерации» N 5, 29.01.96, ст.410, 411);

3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», N 40, 06.10.2003, ст.3822);

4) Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» («Собрание законодательства Российской Федерации», N 31 (ч.I), 31.07.2006, ст.3434);

5) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», N 31, 30.07.2007, ст.4006);

6) Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статья 31.1. («Собрание законодательства Российской Федерации», N 3, 15.01.1996, ст.145);

7) Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Федерации», N 31, 03.08.98, ст.3813);

8) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" («Собрание законодательства Российской Федерации», N 26, 01.07.2002, ст.2519);

9) Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» («Российская газета», N 37, 24.02.2010);

10) Устав муниципального образования «Город Псков» (Новости Пскова N 1332 от 20.03.97, «Псковская правда» от 30.06.06 N 133);

11) Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденным Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 № 215 («Псковская правда» от 13.11.07 N 235);

12) Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков», утвержденным Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552 («Псковская правда» от 24.10.08 N 260-261).

3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются: любые физические и юридические лица и их законные представители (далее - заявители). От имени юридических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

4. Порядок предоставления и размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:

1) административная процедура по предоставлению муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - Комитет);

2) информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Комитетом;

3) местонахождение Комитета: 180004, г. Псков, ул. Я.Фабрициуса, д. 5-а;

4) график работы Комитета:

понедельник - четверг: 8.48 - 18.00 часов; пятница - 8.48 - 17.00 часов;

перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;

приемные дни: ежедневно;

выходные дни - суббота, воскресенье;

5) справочные телефоны Комитета:

приемная: (8112) 794802;

отдел арендных отношений: (8112) 794820, (8112) 794819;

6) адрес электронной почты Комитета: kumi_pskov@mail.ru;

7) информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается следующим образом:

а) путем размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Пскова www.pskovgorod.ru, а также на сайтах www.gosuslugi.ru;

б) путем опубликования в муниципальной газете "Псковские Новости".

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги:

«Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду».

2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.

3. Результат предоставления муниципальной услуги:

1) заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности.

4. Срок предоставления муниципальной услуги:

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:

- в случае проведения конкурсов или аукционов - 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.

- в случае предоставления в аренду без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением) - не более 105 дней с момента поступления заявления в Комитет.

- в случае заключения договора аренды на новый срок с заявителем, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, претендующим на заключение договора аренды на новый срок без торгов (в соответствии с пунктом 8 статьи 9 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков», утвержденного Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552) - не более 70 дней с момента поступления заявления в Комитет.

5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1) Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Пскова, утвержденное Решением Псковской городской Думы от 09.11.2007 № 215;

2) Порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков», утвержденный Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552.

6. Исчерпывающий перечень документов необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:

1) письменное обращение заявителя, составленное в форме заявления (произвольной формы);

2) нотариально заверенные копии учредительных документов;

3) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;

5) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

6) копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования;

7) справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату представления документов;

8) иные сведения по желанию заявителя.

Заявители, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, дополнительно представляют документы, подтверждающие, что заявитель является субъектом малого и среднего предпринимательства, то есть соответствует условиям, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а именно:

9) копия документа о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

10) копия отчета о прибылях и убытках за предшествующий календарный год.

В случае, если в вышеперечисленных документах не указаны виды деятельности:

11) копия письма Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Псковской области.

Заявители, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, дополнительно представляют документ, подтверждающий государственную регистрацию некоммерческой организации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области, а именно;

12) копию свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации.

7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента;

2) наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

3) несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;

4) непризнание заявителя победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды.

9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными правовыми актами города Пскова:

Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги рассматривается бесплатно.

10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:

1) Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также для ожидания приема, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

1) показателями доступности муниципальной услуги является:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации предоставлении услуги;

- удобный график работы Комитета;

- удобное территориальное расположение Комитета;

Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

- % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;

- % (доля) случаев правильно заполненных потребителем заявлений с приложением полного комплекта документов и сданных с первого раза;

2) показателями качества муниципальной услуги являются:

- точность исполнения муниципальной услуги;

- профессиональная подготовка сотрудников Комитета;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:

- % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов;

- % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Объекты муниципальной собственности могут предоставляться в аренду:

- по результатам проведения конкурсов или аукционов;

- без проведения конкурсов или аукционов (целевым назначением);

- путем заключения договора аренды на новый срок.

Выбор способа предоставления объекта муниципальной собственности в аренду осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков».

1. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду путем проведения конкурсов или аукционов на право аренды включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении конкурса или аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества;

- размещение документации об аукционе или конкурсной документации в сети "Интернет" на сайтах: torgi.gov.ru и www.pskovgorod.ru (Власть/Администрация города/Торги/Аренда);

- размещение извещения о проведении конкурса или аукциона в сети "Интернет" на сайтах: torgi.gov.ru и www.pskovgorod.ru (Власть/Администрация города/Торги/Аренда) и в газете «Псковские Новости»;

- регистрация предоставленных заявок в журнале приема заявок и их проверка;

- рассмотрение заявок;

- проведение конкурса или аукциона;

- опубликование в газете «Псковские Новости» и размещение на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети "Интернет" на сайте www.pskovgorod.ru протокола конкурса или аукциона;

- оформление договора аренды;

- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.

1) Решение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды принимается Администрацией города Пскова, при согласии Псковской городской Думы. Срок издания Постановления Администрации города Пскова о проведении конкурса или аукциона - в течении 30-ти дней с даты выхода Решения Псковской городской Думы о даче согласия на проведение конкурса или аукциона.

2) Подготовка документации и извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не позднее 10 дней после издания Постановления Администрации города Пскова, при согласии Псковской городской Думы, оформленного в виде Решения.

Опубликование в газете «Псковские Новости» и размещение на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети

"Интернет" на сайте www.pskovgorod.ru извещения о проведении конкурса или аукциона осуществляется не менее чем за 40 дней до даты проведения торгов.

Основание для предоставления услуги - поданная письменная заявка на участие в конкурсе или аукционе.

2) Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Должностное лицо Комитета, ответственное за прием заявок на участие в торгах, проверяет заявки на наличие всех перечисленных в описи документов, удостоверяясь, что:

а) тексты заявок и иных документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц, имена физических лиц - без сокращений, с указанием их мест нахождения и банковских реквизитов, с расшифровкой подписей лиц, подписавших заявки на участие в торгах;

б) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

в) документы не заполнены карандашом;

г) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов вносит в журнал учета запись о приеме заявки, где указывает:

а) порядковый номер принятой заявки;

б) наименование объекта;

в) наименование участника;

г) дату и время приема заявки.

Указывает на заявке дату, время, предоставления документов, номер заявки, свою фамилию, инициалы и ставит подпись.

3) Рассмотрение заявок, признание претендентов участниками конкурса или аукциона проводится в сроки установленные Приказом ФАС от 10.06.2010 № 67. Дата и время окончания приема заявок указываются в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.

4) Конкурсы или аукционы проводятся в соответствии с порядком установленным Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67.

5) Договор аренды имущества с победителем торгов заключается на основании протокола о результатах торгов не позднее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте торгов www.pskovgorod.ru (Власть / Администрация города / Торги / Аренда) протокола конкурса или аукциона.

Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее 50 календарных дней с даты опубликования извещения о проведении конкурса или аукциона.

2. Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду без проведения аукциона (целевым назначением) включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация предоставленных заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции Комитета;

- проведение экспертизы предоставленных документов;

- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- подготовка проекта Решения Псковской городской Думы о согласовании предоставления муниципального имущества в аренду;

- издание Постановления Администрации города Пскова (после получения согласия Псковской городской Думы);

- оформление договора аренды;

- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.

1) Основанием для предоставления муниципальной услуги является соответствующее письменное обращения заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Комитет с приложением документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.

Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Комитет.

При регистрации документам присваивается входящий номер.

2) Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель Комитета назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.

3) Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды конкретного объекта муниципального имущества.

4) Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 6 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.

5) По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:

а) проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом и подготовка проекта Решения Псковской городской Думы о даче согласия на заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества;

б) подготовку уведомления об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.

Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней с даты получения заявления.

Срок подготовки Решения Псковской городской Думы о даче согласия на заключение договора аренды с заявителем, имеющим право на заключение договора без проведения торгов, - 5 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом. Срок издания Решения Псковской городской Думы - 45 дней.

Срок издания Постановления Администрации города Пскова и заключения договора аренды с заявителем, имеющим право на заключение договора без проведения торгов - в течение 15-ти дней с даты вступления в силу Решения Псковской городской Думы о даче согласия на предоставление муниципального имущества в аренду целевым назначением.

Об отказе в заключение договора заявителю сообщается письменно не позднее, чем за 30 дней с момента подачи заявки.

6) договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества подписывается руководителем Комитета в течение 10 дней с даты принятия соответствующего Постановления Администрации города Пскова.

7) Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в реестре договоров на использование муниципального имущества.

При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Один экземпляр договора с отметкой о регистрации возвращается арендатором в Комитет и подлежит хранению в Комитете.

3. Заключение договоров аренды муниципального имущества на новый срок включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация предоставленных заявителем документов в журнале регистрации входящей корреспонденции и их рассмотрение;

- проведение экспертизы предоставленных документов;

- проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

- подготовка проекта Постановления Администрации города Пскова;

- оформление договора аренды;

- регистрация и выдача договора аренды муниципального имущества.

1) Основанием для рассмотрения вопроса о заключении на новый срок является соответствующее письменное обращения заявителя, направленное по почте или доставленное лично в Комитет с приложением документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.

Регистрация указанных документов в журнале регистрации входящей корреспонденции осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Комитет.

При регистрации заявлению присваивается входящий номер.

2) Для рассмотрения заявления о заключении на новый срок руководитель Комитета назначает должностное лицо, уполномоченное на предоставление соответствующей муниципальной услуги.

3) Должностным лицом осуществляется проверка комплектности документов.

Если заявителем представлены не все необходимые документы, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок на основании непредставления необходимых документов.

4) Если заявителем представлены все необходимые документы, предусмотренные пунктами 8, 9 раздела II настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.

5) По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:

а) проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом и подготовка проекта Постановления Администрации города Пскова;

б) подготовку уведомления об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.

Проведение оценки рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом осуществляется в течение 30 дней с момента получения заявления.

Срок издания Постановления Администрации города Пскова о заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок - 30 дней со дня принятия отчета об оценке рыночной стоимости обязательств арендатора по уплате годового размера платы за пользование муниципальным имуществом.

Уведомление об отказе в заключении договора аренды муниципального имущества на новый срок в письменной форме направляется претенденту в течение 30 дней с момента поступления заявления.

6) Заключение договоров аренды на новый срок осуществляется Комитетом в течение 10 дней с даты принятия соответствующего Постановления Администрации города Пскова.

7) При сроке договора более года все экземпляры договора передаются заявителю (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договора аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Один экземпляр договора с отметкой о регистрации заявителем возвращается в Комитет и подлежит хранению в Комитете.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Текущий контроль за исполнением административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем Комитета и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.

2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.

4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

6. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления в досудебном и судебном порядке.

В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес Комитета либо Администрации города Пскова (далее - уполномоченный орган).

2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе.

3. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.

4. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

2) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

3) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.

6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

7. Если в письменном обращении содержатся ненормативная лексика либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.

8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес воспроизводимы.

9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

10. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.

11. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

12. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

13. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

14. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов местного самоуправления и их структурных подразделений, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу.

15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их структурных подразделений и их должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

© 2007 - 2009 «Город Псков». Все права защищены.
http://pskovgorod.ru/
Plum Square Software. Поддержка сайта