Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём документов, а также выдача решений о переводе или отказе о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение» на территории муниципального образования «Город Псков»
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно Постановлению Администрации города Пскова от 11.03.2011 №346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приём документов, а также выдача решений о переводе или отказе о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение» на территории муниципального образования «Город Псков» согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковски Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www.pskovgorod.ru).
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации города Пскова С.П. Федорова.
Глава Администрации
города Пскова П.М. Слепченко
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от______________№_____
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Приём документов, а также выдача решений о переводе или отказе о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение» на территории муниципального образования «Город Псков»
I.Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов, а также выдача решений о переводе или отказе о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение» ( далее- Административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур
и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3)минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) повышения качества предоставляемой муниципальной услуги;
6) указания ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Жилищным Кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005)
2)Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ( Российская газета», от 30.07.2010 № 168
3) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»( «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст.3822, «Парламентская газета»,№ 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003)
4)Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005
N 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение» ( «Собрание законодательства РФ» N 33 от 15.08.2005, ст. 3430; «Российская газета» N 180 от 17.08.2005)Российская газета», от 30.07.2010 № 168)
5)Решением Псковской Городской Думы №553 от 14.10.2008 «Об утверждении Порядка оформления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение в городе Пскове»(Псковская правда № 260-261, от 24.10.2008)
6) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 №346 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг»( «Псковские новости» №18 от 16.03.2011)
7) Настоящим административным регламентом.
3. Получателями услуги являются физические лица, проживающие на территории муниципального образования «Город Псков», а также юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), законно осуществляющие свою деятельность (далее- заявители).
4. Органом Администрации города Пскова, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги на территории муниципального образования «Город Псков» (далее - город Псков), является Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - Управление).
Место нахождения Управления : 180017, г.Псков, ул.Яна Фабрициуса, д.6.
Номер телефона/факса Управления: (8112) 66-27-05, (8112) 66-47-15.
Адрес электронной почты Управления (e-mail): ughpsk@mail.ru.
График (режим) работы Управления: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.48 до 18.00 часов (по пятницам - до 17.00), перерыв- 13.00-14.00 часов.
5. Информация о настоящем администрации регламенте и о представлении муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет: www.pskovgorod.ru.;
- на Портале государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.pskov.ru.
- в печатном средстве массовой информации - муниципальной газете «Псковские Новости».
6.Информирование заявителей о правилах предоставления услуги осуществляется сотрудниками Управления, уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления услуги, при личном обращении, обращении по телефону, по электронной почте или письменном обращении.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления, уполномоченные на осуществление информирования о правилах предоставления услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о
наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления, принявшего телефонный вызов.
7.При консультировании сотрудники Управления руководствуются следующими принципами:
достоверность предоставляемой информации;
четкость и полнота в изложении информации;
оперативность предоставления информации.
Консультирование заявителей проводится в форме устного или письменного консультирования (по письменному запросу - в письменном виде, по устному запросу - в устной форме).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги «Приём документов, а также выдача решений о переводе или отказе о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение»( далее - муниципальная услуга)
2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
Сотрудники Управления при предоставлении услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
выдача (направление) получателю муниципальной услуги документов, о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение по форме утвержденной постановлением Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение"
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги от даты принятия заявления в Управление до принятия Постановления Администрации города Пскова о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое составляет не более 45 дней.
5. Правовые основания для предоставления услуги:
1) Жилищный Кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005
2) Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;(« Российская газета»,05.05.2006 №95)
6. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги:
1) Документом необходимым для получения муниципальной услуги, является заявление получателя муниципальной услуги, которое содержит:
Для граждан: фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, личная подпись с указанием даты обращения;
Для юридических лиц: полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество руководителя, почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ, содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления услуги, заверенную подписью полномочного представителя юридического лица, печатью организации (в случае, если письменное обращение представлено не на бланке организации), с указанием даты обращения.
В письменном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителями указывается адресат (Управление), либо должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, которому адресовано обращение.
2)К заявлению заявитель прилагает следующие документы:
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения), выполненный организацией (индивидуальным предпринимателем), имеющей соответствующую лицензию;
- протокол опроса собственников многоквартирного жилого дома на устройство отдельного входа (ст.36, 40 ЖК РФ).
В случаях, когда при переводе помещения необходимо предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, а переводимое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, то заявитель к вышеуказанному проекту прилагает заключение органа по охране данных памятников о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
7.Приему и регистрации подлежат все поступившие в Управление документы.
8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: 1) непредставление определенных пунктом 6 раздела II настоящего Порядка документов;
2) представление документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение предусмотренных Жилищным кодексом РФ, Порядком оформления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилое помещение в жилое помещение в городе Пскове условий перевода помещения;
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения требованиям законодательства.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
12. Требования к местам предоставления услуги.
Размещение и оформление помещений Управления: прием заявителей осуществляется в помещении Управления по адресу: 180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д.6. Организация приема заявителей осуществляется в течение всего рабочего времени.
Оформление входа в здание Управления: оборудована входная группа с вывеской.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов: для заявителей отводятся места, оборудованные стульями, письменными столами, ручками.
Места для ожидания заявителей: для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные стульями.
Помещения для приема заявителей: прием заявителей организуется сотрудниками Управления на их рабочих местах.
Рабочее место должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Помещения, где непосредственно идет прием заявителей, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера помещения, фамилий, имен, отчеств специалистов, исполняющих муниципальную услугу.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
№ п/п Показатели доступности и качества муниципальной услуги Нормативное значение показателя, % Приоритетность (вес) показателя соответствия доступности и качества в сводной оценке, %
1. Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью 100 50
2. Информационное обеспечение не менее 90 30
заявителей о муниципальной услуге
3. Автоматизация рабочих мест Не менее 70 10
4. Укомплектованность специалистами с соответствующим образованием и квалификацией Не менее 70 10
14. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, ознакомление с алгоритмом предоставления муниципальной услуги и информацией об организации предоставления муниципальной услуги осуществляется на Портале государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.pskov.ru
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги:
1) индивидуальное информирование (консультация) заявителей о предоставлении муниципальной услуги в устной и письменной форме;
2) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов по решению вопроса предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое или об отказе о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое .
5) информирование заявителя о принятом решении.
2.Юридическим фактом для начала административных действий, связанных с консультированием заявителей, является личное или письменное обращение заявителя в Управление за получением муниципальной услуги.
1) Специалист Управления, осуществляющий консультирование заявителей, в доступной для восприятия форме дает заявителю устные или письменные разъяснения по существу вопроса.
При осуществлении консультирования заявителя по поставленным им вопросам сотрудник Управления, осуществляющий консультирование, использует положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы по вопросам согласования перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое, разъяснения и комментарии официальных органов, информационные материалы и другие методические материалы.
Срок индивидуального информирования - 30 минут.
При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему информации сотрудник Управления, осуществляющий консультирование заявителя, предоставляет достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации источника получения предоставленной информации (за исключением случаев конфиденциальности сведений об источнике информации).
2) Письменное обращение за информированием о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в Управлении в день его поступления в Управление. Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации в Управлении. Ответ на письменное обращение готовится на бланке Управления в доступной для восприятия форме. В письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество специалиста Управления, подготовившего ответ, его рабочий телефон.
3) Результатом предоставления административной процедуры по информированию является получение заявителем информации в запрашиваемом объеме.
3. Административная процедура приема и регистрации заявления:
1) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации является поступившее в Управление заявление и необходимые документы;
2) при приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления. Если документы не соответствуют установленным требованиям, прием документов осуществляется в течении 20 минут;
3) далее заявление регистрируется секретарем Управления с присвоением номера и даты поступления, процедура составляет 10 минут;
4) результатом предоставления данной административной процедуры - прием и регистрация заявления в установленный срок.
4. Основанием для начала Административной процедуры по рассмотрению заявления является его регистрация в Управлении;
1) заявление рассматривается начальником Управления, срок - 1день;
2) далее заявление передается специалисту отдела ЖКХ на исполнение ( для рассмотрения, проверки и принятия решения о переводе или отказе в предоставлении муниципальной услуги), срок выполнения данной процедуры 3 дня;
3) результатом административной процедуры является вовремя рассмотренное заявление.
5. Административная процедура приема решения о переводе жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое:
1) по результатам рассмотрения документов соответствующих (не соответствующих) требованиям законодательства принимается решение о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого в жилое помещение или об отказе в переводе, которое оформляется в виде проекта Постановления Администрации города Пскова, срок исполнения - 5 дней;
2) подготовленный проект Постановления Администрации города Пскова передается на согласование начальнику Управления, срок- 3 дня;
3) в соответствии с действующим регламентом Администрации города Пскова, данный проект Постановления представляется на рассмотрение в Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова о соответствии проекта перепланировки и переустройства жилого помещения требованиям законодательства, срок рассмотрения- 7 дней ;
4) проект Постановления передается на согласование в Администрацию города в электронном виде для соблюдения дальнейшей процедуры согласования;
5) Основанием для выдачи уведомления о переводе (об отказе в переводе) является решение о переводе или об отказе в переводе помещения в качестве жилого или нежилого, срок - 3 дня.
6) результатом данной административной процедуры является разрешение о переводе ( об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое и нежилого в жилое помещение выраженного в форме Постановления Администрации города Пскова.
6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Ознакомление с алгоритмом предоставления муниципальной услуги, в том числе информацией о порядке подачи заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также информацией о какой-либо организации, оказывающей услугу, осуществляется на Портале государственных услуг Псковской области: www.gosuslugi.pskov.ru
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Управления осуществляется начальником Управления, его заместителем ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов субъекта и правовых актов органов местного самоуправления.
2. Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяются по результатам проверки. Проверки бывают плановые и внеплановые.
- плановые проводятся в соответствии с графиком проведения проверок, утверждаемым приказом начальника Управления.
- внеплановые проводятся по конкретному обращению заявителя.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
3.Сотрудники Управления, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решения, действия или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке, в части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Администрации города Пскова (г.Псков, ул.Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) или Управления (далее - уполномоченный орган).
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не превышает 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации в уполномоченном органе.
8. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течении трех рабочих дней со дня рассмотрения поступившего обращения, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко