Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Калинкина С.Д.

Глава Администрации

города Пскова П.М.Слепченко

Приложение к Постановлению

Администрации города Пскова

от________________№_______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

«Постановка малоимущих граждан на учет в качестве

нуждающихся в жилых помещениях»

•I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент) разработан с целью:

1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;

2) учета мнения и интересов заявителя;

3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;

5) повышения качества предоставляемой услуги;

6) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.

2. Предоставление муниципальной услуги «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст.3301, «Российская газета» № 238-239, 08.12.1994.);

3) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст.14, «Российская газета», 12.01.2005, № 1, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);

4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст.3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

5) Федеральным законом 02.05.2006 № 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);

6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ» от 21.11.2005 № 47, ст.4933);

8) Законом Псковской области от 10.07.2006 № 566-ОЗ «О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации», (газета «Псковская правда», №146-147, 14.07.2006).

9) Уставом муниципального образования «Город Псков» (газета «Псковская правда», № 133, 30.06.2006);

10) Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2005 № 447 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» («Вестник Псковской городской Думы», 2005, № 11, подписано в печать 18.11.2005).

11) Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 № 140 «Об утверждении Положений об Управлении городского хозяйства и Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова» (газета «Псковская правда», № 196, 25.09.2007);

12) Постановлением Администрации города Пскова от 11.02.2011 № 346 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» (газета «Псковские новости» от 16.03.2011 №18).

3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или их законные представители.

4. Порядок предоставления и размещения информации о муниципальной услуге:

1) предоставление муниципальной услуги «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление);

2) место нахождение Управления: 180017, г.Псков, ул.Яна Фабрициуса, д.6;

3) график работы Управления: понедельник-четверг с 08.48 до 18.00, пятница - с 08.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной суббота, воскресенье;

4) справочные телефоны Управления;

приемная: (8112) 66-21-07;

отдел муниципального жилищного фонда, предоставления жилых помещений (далее - отдел); 66-51-01.

5) адрес электронной почты Управления: ugfpskov@yndex.ru;

6) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:

а) Государственным предприятием Псковской области «Бюро технической инвентаризации» ( далее - ГП «БТИ»):

- место нахождения ГП «БТИ»: 180002, г.Псков, ул.Госпитальная, д.3, тел. (8112) 58-60-60; 180017, г. Псков, ул. Я.Фабрициуса, д.2а, тел.(8112) 72-22-25;

- график работы: понедельник- четверг с 09.00 до 17.00, пятница - с 09.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной - суббота, воскресенье.

б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области:

- место нахождения: 180017, г.Псков, ул.Металлистов, д.17, тел. (8112) 68-70-11;

- график работы: вторник, четверг с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 19.00; среда, пятница, суббота с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, выходной - понедельник, воскресенье.

5. Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге, размещается следующим образом:

- путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www. pskovqorod.ru);

- путем опубликования в муниципальной газете «Псковские Новости».

- путем размещения на едином портале государственных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.pskov.ru).

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

1. Наименование муниципальной услуги: «Постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - муниципальная услуга).

2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.

3. Результатом оказания муниципальной услуги является постановка малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления. В исключительных случаях данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным промежуточным ответом заявителю.

5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;

2) Закон Псковской области от 10.07.2006 № 566 - ОЗ «О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации».

6. Муниципальная услуга предоставляется на основании:

1) письменного обращения заявителя, составленного в форме заявления (по установленной форме).

Заявление заявителем муниципальной услуги заполняется разборчиво, на русском языке. Заявления подписываются лично заявителем, за недееспособного - опекуном. Доверенное лицо вправе подписывать заявление по доверенности, удостоверенной нотариусом;

2) заявитель прилагает к письменному обращению (заявлению) необходимые документы:

- паспорта заявителя и всех совершеннолетних членов семьи и их ксерокопии;

- выписку из лицевого счета или домовой книги с места жительства всех членов семьи, если регистрация по месту жительства менее 5 лет - архивную справку с предыдущего места жительства;

- документы, подтверждающие степень родства;

- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

- справки ГП Псковской области «БТИ» и выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности на территории Псковской области на всех членов семьи.

Заявители муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение за муниципальной услугой.

7. Основанием для отказа в приеме заявления и документов является:

1) предоставление заявления и документов в ненадлежащий орган;

2) предоставление документов ненадлежащим лицом.

8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

1) непредставление, или предоставление заявителями не в полном объеме документов, подтверждающих их право на оказание муниципальной услуги;

2) представлены документы, которые не подтверждают право заявителей на оказание муниципальной услуги;

3) не истек срок 5 лет после совершения действий, в результате которых заявитель стал нуждаться в предоставлении муниципальной услуги;

4) с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;

5) выявление в предоставленных документах сведений, несоответствующих действительности.

9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

10.Заявление регистрируется при его подаче заявителем, срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет 10 минут.

11. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и получении устной консультации составляет 20 минут.

12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:

1) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;

2) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.

14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) достоверность и полнота предоставляемой информации;

2) удобство и доступность получения информации;

3) среднее время предоставления услуги с момента поступления заявления.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) индивидуальное информирование заявителей в устной форме о предоставлении муниципальной услуги;

2) прием и регистрация заявления;

3) рассмотрение заявления и представленных документов;

4) принятие решения.

2. Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному информированию заявителя является обращение заявителя в Управление;

1) консультирование заявителей осуществляется специалистами Управления по следующим вопросам:

- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- о документах необходимых для предоставления услуги;

2) продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (при особой сложности вопроса заявителю может быть предложено, обратиться в Управление с письменным заявлением), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут;

3) при ответе на телефонные звонки и устные обращения, специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

4) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном контакте (кабинет № 4) и по телефону 66-51-01;

5) результатом предоставления административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.

3. Прием и регистрация заявления:

1) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является поступление в Управление заявления и необходимых документов;

2) при приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.

3) заявление регистрируется в Управлении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа;

4) время работы специалиста по регистрации заявления составляет 10 минут;

5) результатом административной процедуры является зарегистрированное в установленные сроки заявление.

Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.

4. рассмотрение заявления и представленных документов:

1) основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов является их регистрация в Управлении;

2) начальник Управления рассматривает заявление, передает его специалисту отдела на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), срок выполнения административной процедуры 1 день;

3) специалист отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения, специалист отдела готовит ответ или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо представляет документы для рассмотрения на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова. Срок выполнения административных действий 10 дней.

4) в ответе на письменное обращение заявителя специалист указывает свою фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок;

5) результатом Административной процедуры является направление документов для рассмотрения на жилищную комиссию при Администрации города Пскова.

5. принятие решения:

1) представленные заявителем документы рассматриваются на жилищной комиссии при Администрации города Пскова;

- заседания жилищной комиссии при Администрации города Пскова проходят два раза в месяц, согласно утвержденному графику;

- жилищная комиссия при Администрации города Пскова принимает решение о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) на основании решения жилищной комиссии при Администрации города Пскова специалист готовит проект Постановления Администрации города Пскова и направляет его на согласование в Администрацию города Пскова. Срок выполнения административных действий две недели;

3) после выхода Постановления специалист в течение 3-х рабочих дней направляет письма гражданам о принятии их на учет нуждающихся в жилых помещениях либо об отказе в постановке на данный учет;

4) заносит данные в базу «Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях»;

5) специалист формирует учетные дела на каждого гражданина, поставленного на учет;

6) результатом предоставления Административной процедуры является постановка гражданина, признанного малоимущим, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.

2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.

4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

1) плановые - проводятся в соответствии с планом начальника Управления

2) внеплановые - могут проводиться по жалобам граждан, как начальником Управления, так и Администрацией города Пскова.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

6. Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих

1. Заявители имеют право на обжалование решения, действия или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке, в части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Администрации города Пскова (г.Псков, ул. Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) или Управления (далее - уполномоченный орган).

2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не превышает 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.

3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;

3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

4) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;

6) личную подпись и дату.

4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.

5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.

7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа единолично в срок не превышающий 30 дней.

8. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течении трех рабочих дней со дня рассмотрения поступившего обращения, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.

9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко

© 2007 - 2009 «Город Псков». Все права защищены.
http://pskovgorod.ru/
Plum Square Software. Поддержка сайта