Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Передача в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)», согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Калинкина С.Д.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Приложение к Постановлению Администрации города Пскова
от ________________ № ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Передача в муниципальную
собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня доступности муниципальной услуги, упорядочения и устранения избыточных административных процедур, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301, «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», 12.01.2005, N 1, «Парламентская газета», N 7-8, 15.01.2005);
4) Законом РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов", N 1, 1992);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);
7) Уставом муниципального образования «Город Псков» (газета «Псковская правда», N 133, 30.06.2006);
8) Положением о порядке передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального и ведомственного жилищного фонда в городе Пскове, утверждённое постановлением Псковской городской Думы от 20.03.1998 N 417 ( газета "Новости Пскова", N 70, 09.04.1998);
9) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 № 346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» (газета «Псковские Новости» от 16.03.2011 № 18).
3. Муниципальная услуга «Передача в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)» (далее - муниципальная услуга) предоставляется в отношении физических лиц (далее - заявители).
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, имеющие в собственности приватизированное жилое помещение, являющееся для них единственным местом постоянного проживания.
От имени заявителей могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление).
Место нахождения Управления: г.Псков, ул.Я.Фабрициуса, дом №6.
Режим работы Управления:
понедельник - четверг - с 8.48 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
пятница - с 8.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
выходной - суббота, воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется в кабинете № 6 в приёмные часы:
понедельник, среда - с 14.00 до 17.00,
пятница - с 10.00 до 12.00.
справочные телефоны: (8112)66-31-60 и (8112)66-21-07
Адрес электронной почты: ugfpskov@yandex.ru
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Административного регламента в средствах массовой информации;
2) размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге в муниципальной газете «Псковские Новости»;
3) размещение информации об административном регламенте и предоставляемой услуге на едином государственном портале государственных и муниципальных услуг с указанием сайта в сети Интернет (www.gosuslugi.pskov.ru);
4) информационного уголка (стенда), содержащего сведения о муниципальной услуге, непосредственно в Управлении;
5) консультирования заявителей специалистами Управления.
Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется непосредственно Управлением.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - «Передача в муниципальную собственность ранее приватизированных муниципальных жилых помещений (в соответствии со ст. 9.1. Федерального закона N 1541-1 от 04.07.91 в ред. от 20.05.2002 N 55-ФЗ)».
2. Услуга предоставляется Управлением на основании включения данной услуги в сводный Перечень муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления на территории муниципального образования «Город Псков».
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение с заявителями договора социального найма жилого помещения;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок прохождения всех административных процедур, необходимых для получения муниципальной услуги, составляет три месяца со дня подачи заявителями всех необходимых документов.
Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего административного регламента.
5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и Положение о порядке передачи в собственность граждан жилых помещений муниципального и ведомственного жилищного фонда в городе Пскове, утверждённое постановлением Псковской городской Думы от 20.03.1998 N 417.
6. Для получения муниципальной услуги заявители предоставляют в Управление следующие документы:
1) заявление с просьбой принять в муниципальную собственность занимаемое жилое помещение, подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет, заверенное в соответствующей управляющей организации;
2) подлинный экземпляр договора о передаче жилого помещения в собственность, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством РФ;
3) свидетельство о государственной регистрации права собственности на передаваемое жилое помещение в случаях, предусмотренных законодательством;
4) разрешение органов опеки и попечительства в случае, если собственниками являются несовершеннолетние граждане;
5) технический паспорт на жилое помещение;
6) архивную справку на передаваемую квартиру, срок действия которой 30 дней;
7) справку эксплуатирующей организации об отсутствии задолженности по оплате за коммунальные услуги на дату подачи заявления;
8) справку об отсутствии задолженности за электроэнергию и потребленный газ из соответствующих организаций;
9) справку из управляющей организации о том, что передаваемое жилое помещение находится в надлежащем техническом состоянии, подписанное главным инженером управляющей организации;
10) справку из ГП Псковской области "Бюро технической инвентаризации" и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Псковской области, за кем зарегистрировано право собственности на передаваемое в муниципальную собственность жилое помещение;
11) справку из ГП Псковской области "Бюро технической инвентаризации" и выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии у граждан в собственности других жилых помещений;
12) справку инспекции по налогам и сборам об отсутствии задолженности по налогу на имущество.
7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) с заявлением обратилось лицо, не подтверждающее свои полномочия;
2) к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства.
8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) наличие в собственности заявителей других жилых помещений либо долей в праве собственности на другие жилые помещения;
2) непредставление или предоставление заявителями не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги;
3) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется при подаче заявителями документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента, в течение 15 минут.
12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Помещение для приёма заявителей должно соответствовать санитарным нормам и правилам пожарной безопасности.
Вход в здание должен быть оборудован табличкой (вывеской), содержащей наименование организации.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- удобство и доступность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- удельный вес рассмотренных в установленный срок запросов на предоставление муниципальной услуги;
- удельный вес обжалованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- результаты мониторинга.
14. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги:
1) проведение консультаций по предоставлению муниципальной услуги;
2) приём документов от заявителей;
3) рассмотрение документов;
4) принятие решения;
5) государственная регистрация договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и перехода права собственности по указанному договору;
6) заключение договора социального найма жилого помещения;
7) архивирование заключенных договоров.
2. Основанием для проведения консультации по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление.
Консультации предоставляются специалистами отдела приватизации жилищного фонда Управления по следующим вопросам:
1) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) о документах, необходимых для предоставления заявителями;
3) о порядке и сроках заключения договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования «Город Псков»;
4) о порядке и сроках заключения договора социального найма переданного в муниципальную собственность жилого помещения.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении (кабинет № 6) и по телефону 66-31-60.
Продолжительность приема на консультации составляет 20 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут.
3. Основанием для приёма документов является предоставление заявителями в Управление документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
При приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
Время работы специалиста с заявителем составляет 15 минут.
4. Руководитель Управления рассматривает пакет документов и передает их специалисту Управления на исполнение (для рассмотрения, подготовки проекта договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность муниципального образования «Город Псков» или подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги). Срок выполнения административной процедуры 2 дня.
Специалист Управления в течение 30 дней со дня получения заявления и документов, предусмотренных пунктом 6 раздела II, оформляет проект договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность, который подписывается начальником Управления (по нотариально удостоверенной доверенности Главы Администрации города Пскова) и заявителями.
Результатом административной процедуры является заключение договора о передаче жилого помещения в муниципальную собственность.
5. Заключенный договор передачи жилого помещения в муниципальную собственность сдаётся сторонами на государственную регистрацию в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
Жилые помещения, переданные заявителями в муниципальную собственность, после завершения государственной регистрации права муниципальной собственности на данные жилые помещения включаются в реестр муниципальной собственности приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом с присвоением реестрового номера.
Результатом административной процедуры является регистрация права муниципальной собственности на переданные жилые помещения.
6. В течение 15 дней со дня государственной регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения в органах государственной регистрации Управление заключает с бывшими собственниками жилых помещений договор социального найма переданных в муниципальную собственность жилых помещений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Заключенные договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность и социального найма архивируются специалистами Управления.
8. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
1) обнаружение в поданных заявителями документах каких-либо противоречий действующему законодательству либо отсутствия необходимых для предоставления муниципальной услуги документов;
2) вступление в силу новых законодательных актов федерального уровня, регулирующих полномочия органов местного самоуправления, а также содержащих нормы, указывающие на необходимость приостановления предоставления муниципальной услуги;
3) решение суда;
4) просьба заявителя, выраженная в письменном виде.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Управления и его заместителем.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Управления. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с законом и по конкретным обращениям заявителей.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Должностные лица органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование решения и действия или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие органов местного самоуправления, их структурных подразделений и их должностных лиц, нарушение прав и законных интересов заявителей, нарушение положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики должностных лиц и муниципальных служащих.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Управления либо Администрации города Пскова (г.Псков, ул.Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) (далее - уполномоченный орган).
Заявители могут сообщить о нарушениях и противоправных решениях по номерам телефонов, на Интернет-сайте и по электронной почте уполномоченного органа.
3. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
4. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого решения действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
6) личную подпись и дату.
5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.
8. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 дней.
9. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, в течение 2 дней с момента рассмотрения.
13. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко