Закон о статусе депутата представительного органа муниципального самоуправления
14 июня 2006 года N 558-оз
ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принят
Псковским областным Собранием депутатов
31 мая 2006 года
(в ред. Законов Псковской области
от 20.12.2006 N 615-оз, от 01.11.2007 N 715-оз,
от 17.07.2008 N 790-оз, от 23.12.2008 N 817-оз)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Псковской области и законодательными актами Псковской области осуществляет правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности депутатов представительных органов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов, городских поселений, сельских поселений) при исполнении ими своих полномочий в части вопросов, отнесенных федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации.
Статья 1. Депутат представительного органа муниципального образования
1. В целях настоящего Закона под депутатом представительного органа муниципального образования (далее - представительный орган) понимается лицо, являющееся членом представительного органа поселения (сельского поселения, городского поселения), муниципального района, городского округа (далее - депутат).
Депутаты представительных органов городских округов и поселений (городских и сельских) избираются на муниципальных выборах.
Депутаты представительных органов муниципальных районов избираются на муниципальных выборах либо в ином порядке формирования представительного органа муниципального района, установленном федеральным законом, при котором представительный орган муниципального района состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов этих поселений.
2. Депутат, избранный в установленном порядке главой муниципального образования представительным органом из своего состава, сохраняет статус депутата до прекращения срока его полномочий по основаниям, установленным федеральным законом.
3. Ограничения, связанные со статусом депутата представительного органа муниципального образования, устанавливаются федеральными законами.
Статья 2. Правовая основа депутатской деятельности
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Псковской области, законодательством области, настоящим Законом, уставом муниципального образования, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 3. Формы деятельности депутата представительного органа
1. Формами деятельности депутата представительного органа являются:
а) участие в заседаниях (сессиях) представительного органа;
б) участие в работе соответствующих комитетов и комиссий представительного органа;
в) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение представительного органа;
г) участие в пределах компетенции в выполнении решений представительного органа;
д) обращение с депутатским запросом;
е) работа с избирателями;
ж) участие в работе комиссий, созданных представительным органом для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством или уставом соответствующего муниципального образования.
Статья 4. Срок полномочий депутатов
1. Срок полномочий депутатов определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания на муниципальных выборах.
(п. 2 в ред. Закона Псковской области от 20.12.2006 N 615-оз)
3. Полномочия депутата представительного органа муниципального района, сформированного из глав поселений, входящих в состав муниципального района, начинаются в день начала работы сформированного в указанном порядке представительного органа муниципального района.
4. Полномочия депутата прекращаются с момента начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутатов.
Статья 5. Срок полномочий представительного органа муниципального образования
1. Срок полномочий представительного органа муниципального образования определяется сроком полномочий депутатов представительного органа муниципального образования и устанавливается уставом муниципального образования.
2. Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом, в том числе в результате его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий представительного органа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий депутатов
1. Полномочия депутатов прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральным законом, а также в результате досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования.
2. Полномочия депутатов прекращаются в результате отзыва его избирателями по основаниям и в порядке, определяемом уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом.
Статья 7. Удостоверение депутата
1. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его личность, статус и полномочия.
2. Порядок выдачи и форма удостоверения депутата определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
3. Депутат вправе пользоваться удостоверением депутата только в течение срока своих полномочий, который должен быть указан в удостоверении.
Статья 8. Сочетание деятельности депутата с выполнением производственных и служебных обязанностей
1. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной (нештатной) основе.
2. Количество депутатов, работающих в представительном органе муниципального образования на постоянной (штатной) основе, определяется в соответствии с Федеральным законом.
Статья 9. Отношения депутата с избирателями
1. Депутат представительного органа муниципального образования обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен, ежемесячно ведет личный прием граждан. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через печатные средства массовой информации.
2. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием в своем избирательном округе или по месту нахождения представительного органа муниципального образования не реже одного раза в месяц. По результатам рассмотрения поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей депутат обязан дать письменный ответ в течение одного месяца.
Статья 10. Депутатская этика
Депутат обязан соблюдать правила депутатской этики, утверждаемые представительным органом муниципального образования. Ответственность за их нарушение устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 11. Участие депутата в заседании представительного органа муниципального образования
1. На заседании (сессии) представительного органа муниципального образования депутаты рассматривают и решают на основе коллегиального и свободного обсуждения все вопросы, отнесенные действующим федеральным и областным законодательством и уставом муниципального образования к ведению представительного органа.
2. Депутат обязан лично участвовать в работе заседаний представительного органа муниципального образования и его комитетов (комиссий), в состав которых он избран. В случае невозможности прибыть на заседание представительного органа муниципального образования депутат сообщает об этом председателю представительного органа, в его отсутствие - заместителю председателя представительного органа.
Отсутствие депутата на заседании представительного органа муниципального образования, его комитетов (комиссий) без уважительной причины не допускается.
3. Председатель представительного органа муниципального образования или должностное лицо, исполняющее его полномочия, заблаговременно, в сроки, установленные регламентом представительного органа, сообщает депутату о времени созыва и месте проведения заседания представительного органа, о вопросах, вносимых на рассмотрение, и предоставляет ему все необходимые материалы по этим вопросам.
4. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования.
5. Депутат реализует предоставленные ему права в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 12. Полномочия депутата на заседании представительного органа муниципального образования
1. Депутат, участвующий в заседании (сессии) представительного органа муниципального образования, имеет право:
а) избирать и быть избранным в комитеты (комиссии) представительного органа муниципального образования;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом муниципального образования комитетов (комиссий) и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом муниципального образования;
в) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом муниципального образования;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) вносить предложения о заслушивании на заседании (сессии) представительного органа муниципального образования отчетов главы муниципального образования, других должностных лиц местного самоуправления об исполнении полномочий по решению вопросов местного значения;
е) обращаться с депутатским запросом;
ж) выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
з) вносить поправки к проектам правовых актов представительного органа муниципального образования;
и) оглашать на заседании (сессии) представительного органа муниципального образования обращения граждан, имеющие общественное значение;
к) знакомиться с текстами своих выступлений в протоколах заседаний (сессий) представительного органа муниципального образования до опубликования, а также получать тексты выступлений, не подлежащих опубликованию.
2. Депутат, не выступивший на заседании (сессии) представительного органа муниципального образования в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст переданного председательствующему выступления депутата включается в протокол заседания с соответствующей пометкой.
Предложения и замечания, внесенные депутатами на заседании, рассматриваются и учитываются при доработке и принятии правовых актов представительного органа муниципального образования.
3. Порядок реализации полномочий депутата, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 13. Депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов вправе обращаться с запросом к руководителям и должностным лицам органов государственной власти области, к органам и должностным лицам местного самоуправления, к руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.
Запрос вносится на заседание (сессию) представительного органа муниципального образования в письменной форме. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается соответствующее решение.
2. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения. Указанный срок может быть сокращен представительным органом муниципального образования, но не более чем на 10 дней.
3. Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании (сессии) представительного органа муниципального образования или доводится до сведения депутатов иным путем.
4. Депутат вправе принять участие в обеспечении выполнения решений по депутатским запросам.
Статья 14. Участие депутата в комитетах (комиссиях) представительного органа муниципального образования
1. Депутат представительного органа муниципального образования пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом (комиссией), членом которого он является.
2. Депутат представительного органа муниципального образования реализует на заседании комитета (комиссии) предоставленные ему права в соответствии с регламентом представительного органа.
Статья 15. Выполнение депутатом решений представительного органа и его комитетов (комиссий)
1. Депутат обязан выполнять решения представительного органа муниципального образования и его комитетов (комиссий), которые содержат поручения в его адрес и даны в пределах компетенции представительного органа.
2. По поручению представительного органа муниципального образования, его комитетов (комиссий) депутат вправе участвовать в проверках исполнения муниципальных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования (решений представительного органа муниципального образования), организациями независимо от организационно-правовой формы, расположенными на территории муниципального образования, а также гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования.
3. По решению представительного органа муниципального образования и в пределах компетенции представительного органа депутат вправе принять участие в деятельности комиссий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления их полномочий, а также контроля за эффективностью использования муниципальной собственности и бюджетных средств.
4. О результатах выполнения поручений и решений представительного органа депутат информирует представительный орган муниципального образования и (или) его комитеты (комиссии). В случае необходимости вносит в представительный орган предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение актов представительного органа муниципального образования.
Статья 16. Право депутата на получение и распространение информации
1. Депутат обеспечивается документами, принятыми представительным органом муниципального образования, а также другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления.
2. При обращении депутата в другие органы местного самоуправления, должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
3. Депутат представительного органа муниципального образования имеет право выступать по вопросам его депутатской деятельности без оплаты в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых выступает соответствующий представительный орган муниципального образования, если это предусмотрено уставом редакции и (или) договором между учредителями и редакцией средства массовой информации.
(п. 3 в ред. Закона Псковской области от 17.07.2008 N 790-оз)
4. Исключен. - Закон Псковской области от 17.07.2008 N 790-оз.
Статья 17. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовой формы, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны в срок не позднее 30 дней дать депутату ответ на его обращение или предоставить официально запрашиваемые им документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законом о государственной тайне.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны дать депутату ответ на его обращение в срок не позднее 40 дней. При этом не позднее чем в 30-дневный срок со дня получения обращения депутата руководители органов и должностные лица обязаны сообщить депутату о необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения соответствующего вопроса.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения обращения депутат должен быть оповещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.
Статья 18. Участие депутата в деятельности представительного органа муниципального образования
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом муниципального образования, а также комитетом или комиссией представительного органа, членом которых он является.
2. При исполнении депутатом своих полномочий гарантируется:
а) рассмотрение внесенного им предложения либо проекта муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования) на заседании (сессии) представительного органа муниципального образования с принятием одного из следующих решений:
о принятии предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования);
о разработке проекта муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования);
о направлении предложенного проекта муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования) на доработку в соответствующие комитеты (комиссии);
об отклонении предложения, обращения, запроса либо проекта муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования);
б) обязательная постановка на голосование предложений, обращений, запросов, а также всех поправок к проекту муниципального правового акта (решения представительного органа муниципального образования), внесенных депутатом;
в) иные гарантии деятельности депутата на заседании представительного органа муниципального образования предусматриваются уставом муниципального образования и регламентом представительного органа муниципального образования.
Статья 19. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутат представительного органа муниципального образования пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы, расположенных на территории муниципального образования.
Статья 20. Защита чести, достоинства и личности депутата
Воздействие на депутата, членов его семьи с целью воспрепятствовать исполнению депутатских полномочий, публичное оскорбление депутата, а также его личное оскорбление при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 21. Неприкосновенность депутата
Гарантии прав депутата по вопросам, связанным с привлечением его к уголовной или административной ответственности, устанавливаются федеральными законами.
Статья 22. Гарантии трудовых прав депутата
1. Депутат, работающий на постоянной (штатной) основе, продолжает получать назначенное ему ежемесячное денежное вознаграждение до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев в следующих случаях:
а) неизбрания на замещаемую на постоянной (штатной) основе должность после окончания срока полномочий депутата;
б) упразднения должности в связи с изменением структуры представительного органа муниципального образования.
2. Время осуществления депутатом своих полномочий на постоянной основе засчитывается в трудовой стаж и стаж работы по специальности.
Статья 23. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии
1. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной (штатной) основе не менее одного срока полномочий, при выходе с занимаемой должности на трудовую пенсию, назначенную по Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливается ежемесячная доплата к трудовой пенсии, выплачиваемая за счет средств местного бюджета.
2. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, установленного на дату обращения за доплатой по должности, замещавшейся депутатом.
Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной (штатной) основе более одного срока, ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, установленного на дату обращения за доплатой по должности, замещавшейся депутатом.
3. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее дня, следующего за днем назначения трудовой пенсии.
4. Решение о назначении доплаты к трудовой пенсии оформляется муниципальным правовым актом местной администрации или иного органа местного самоуправления (если соответствующее полномочие органа местного самоуправления предусмотрено уставом муниципального образования) в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в процентном исчислении, исходя из размера соответствующего денежного вознаграждения и размера базовой и страховой частей трудовой пенсии, и определяется в твердой сумме (в денежном выражении).
5. При увеличении ежемесячного денежного вознаграждения депутата, базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии размер ежемесячной доплаты к трудовой пенсии пересчитывается местной администрацией. Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в новом размере производится со дня изменения ежемесячного денежного вознаграждения, базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии.
6. При замещении лицом, получающим ежемесячную доплату к трудовой пенсии, государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности (в случае осуществления полномочий на постоянной (штатной) основе), должности федеральной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии приостанавливается.
Лицо, получающее ежемесячную доплату к трудовой пенсии и назначенное на одну из указанных должностей, обязано в 5-дневный срок сообщить об этом в письменной форме.
7. При последующем освобождении от государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии возобновляется по заявлению лица с приложением копии решения об освобождении от соответствующей должности со дня, следующего за днем освобождения от должности.
Решение о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии принимает соответствующий орган местного самоуправления в 14-дневный срок со дня подачи заявления.
В случае смерти лица, получавшего ежемесячную доплату к трудовой пенсии, ее выплата прекращается со дня, следующего за днем смерти этого лица.
8. Сумма ежемесячных доплат к трудовой пенсии, излишне выплаченная лицу вследствие его злоупотребления, возмещается этим лицом, а в случае его несогласия взыскивается в судебном порядке.
9. Порядок оформления документов и ведения личных дел по установлению и выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется представительным органом муниципального образования.
Статья 24. Единовременная денежная выплата
Депутату, работающему на постоянной основе, при увольнении с занимаемой должности в связи с выходом на пенсию производится единовременная денежная выплата в размере 0,5 ежемесячного денежного вознаграждения депутата за каждый год осуществления депутатом полномочий на профессиональной постоянной основе, но не более 8 ежемесячных денежных вознаграждений. Указанная единовременная денежная выплата осуществляется только один раз.
Статья 25. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время выполнения депутатских полномочий
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о проведении заседаний (сессий) представительного органа муниципального образования или его комитетов (комиссий). При этом требование каких-либо других документов не допускается.
Статья 26. Обеспечение материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе, либо возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в порядке и размерах, установленных представительным органом муниципального образования, либо выплачивается денежная компенсация в соответствии с положением пункта 3 настоящей статьи.
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещающему выборную муниципальную должность, выплачивается денежное содержание в составе, определяемом настоящим Законом.
Денежное содержание депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещающего выборную муниципальную должность, состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения, материальной помощи, ежемесячной надбавки за наличие ученой степени, ежемесячной надбавки за наличие почетного звания Российской Федерации.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещающего выборную муниципальную должность, а также размеры иных выплат, установленных настоящим Законом, определяются представительным органом муниципального образования.
В муниципальных образованиях, которым предоставлялись межбюджетные трансферты в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, в случаях, установленных федеральным законом, размеры выплат, составляющих денежное содержание депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещающего выборную муниципальную должность, не должны превышать нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности категории "А", и на содержание органов местного самоуправления, установленные актами Администрации области.
Положения настоящей статьи не применяются к депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной (штатной) основе и замещающему выборную муниципальную должность главы муниципального образования, избранному представительным органом муниципального образования из своего состава.
(п. 2 в ред. Закона Псковской области от 23.12.2008 N 817-оз)
3. Депутату, осуществляющему свои полномочия в представительном органе муниципального образования без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, в случае, если за период осуществления депутатской деятельности заработная плата по основному месту работы не сохраняется, денежная компенсация выплачивается представительным органом муниципального образования за счет средств местного бюджета в порядке и размерах, установленных представительным органом муниципального образования.
Размер денежной компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, наделенных статусом городского округа и муниципального района, не может быть выше 80 процентов размера соответствующей выплаты, установленной законодательством области для депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти области.
Размер денежной компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, наделенных статусом городского поселения и сельского поселения, не может быть выше 80 процентов размера соответствующей выплаты, установленной для депутатов представительного органа соответствующего муниципального района. Депутатам представительных органов муниципальных образований, наделенных статусом городского поселения, и избранным в установленном законодательством порядке главами этих муниципальных образований, в случае исполнения ими полномочий председателя представительного органа муниципального образования на нештатной (непостоянной) основе размер денежной компенсации повышается на 50 процентов от установленного для депутатов этих представительных органов.
Статья 27. Предоставление депутату служебного помещения
1. Депутату представительного органа муниципального образования, работающему на постоянной (штатной) основе, для осуществления депутатской деятельности в здании представительного органа муниципального образования предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в населенном пункте, в котором расположен представительный орган муниципального образования, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, может быть предоставлено служебное жилое помещение из муниципального жилищного фонда для проживания с членами семьи, которое он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения депутатских полномочий.
Статья 28. Отпуск депутата
1. Депутату, работающему в представительном органе муниципального образования на постоянной (штатной) основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 40 календарных дней.
2. Депутату, работающему в представительном органе на постоянной (штатной) основе и не получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение, производится выплата на санаторно-курортное лечение один раз в год, размер которой определяется исходя из 50 процентов средней стоимости дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, расположенном на территории области, и количества дней ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством для высших и главных муниципальных должностей муниципальной службы. Лицу, получившему по месту работы путевку на санаторно-курортное лечение за счет средств местного бюджета либо средств социального страхования, указанная выплата не производится.
Исчисление выплаты на санаторно-курортное лечение и установление порядка ее осуществления определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 29. Помощники депутата
1. Депутат вправе иметь до 5 помощников для содействия в осуществлении своих полномочий.
2. Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы, оказывают депутату организационно-техническую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.
3. Права, обязанности и условия труда помощников депутата, а также их численность определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Статья 30. Компенсация в случае смерти депутата, причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности
1. В случае смерти депутата представительного органа муниципального образования, если она наступила в связи с осуществлением им депутатских полномочий, членам семьи умершего может быть выплачена единовременная компенсация за счет средств местного бюджета в размере, утвержденном представительным органом муниципального образования.
2. В случае причинения депутату представительного органа увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, в связи с осуществлением им депутатских полномочий ему выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования в порядке и размерах, утвержденных представительным органом муниципального образования.
Статья 31. Иные гарантии депутатской деятельности
Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть предусмотрены дополнительные гарантии депутатской деятельности.
Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:
2.1 Закон Псковской области от 09.06.1997 N 15-оз "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области";
2.2. Закон Псковской области от 10.11.2003 N 307-оз "О внесении изменения и дополнений в статью 28 Закона Псковской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области";
2.3. Закон Псковской области от 12.10.2001 N 156-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Псковской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Псковской области".
Статья 33. Переходные положения
1. Полномочия депутатов, избранных до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сохраняются до истечения срока, на который они были избраны.
2. Срок полномочий представительных органов муниципальных образований, сформированных после вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", исчисляется со дня начала срока полномочий депутатов этих представительных органов, избранных после указанного срока, но не ранее дня избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Срок полномочий представительных органов вновь образованных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальных образований, а также срок полномочий депутатов этих представительных органов исчисляется с 1 января 2006 года.
Губернатор области
М.В.КУЗНЕЦОВ
Псков
14 июня 2006 года
558-оз