Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения», согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Калинкина С.Д.
Глава Администрации
города Пскова П.М.Слепченко
Приложение к Постановлению Администрации города Пскова
от ________________ № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения»
•I. Общие положения
1.Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения» (далее - административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) повышения качества предоставляемой услуги;
6) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2. Предоставление муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения» осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993 № 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994,№ 32, ст.3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 ( часть 1, ст.14, «Российская газета», 12.01.2005, №1, «Парламентская газета», № 7-8, 15.01.2005);
4) Законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25.06.1993 № 5242-1; («Российская газета», № 152, 10.08.1993);
5) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, №40, ст.3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);
6) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);
7) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ» от 21.11.2005 № 47, ст.4933);
9) Уставом муниципального образования «Город Псков» (газета «Псковская правда», №133, 30.06.2006);
10) Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2005 № 447 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» («Вестник Псковской городской Думы», 2005, п.11 (подготовлено в печать 18.11.2005);
11) Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 № 140 «Об утверждении Положений об Управлении городского хозяйства и Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова» ( газета «Псковская правда», № 196, 25.09.2007);
12) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 № 346 «О прядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» (газета «Псковские новости» от 16.03.2011 № 18).
3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации или их представители;
2) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Порядок предоставления и размещения информации о муниципальной услуге:
1) административная процедура по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление);
2) место нахождения Управления: г. Псков, ул. Я. Фабрициуса, дом № 6;
3) график работы Управления:
понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
пятница - с 8.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00),
выходной - суббота, воскресенье;
4) муниципальная услуга предоставляется в кабинете № 4 ежедневно, кроме выходных дней в рабочее время - с 9ч.00мин. до 12ч.00мин. и с 14ч.00мин. до 17ч.00 мин.;
5) справочные телефоны Управления:
приемная: (8112) 66-21-07;
отдел муниципального жилищного фонда, предоставления жилых помещений ( далее отдел): 66-51-01;
6) адрес электронной почты Управления: ugfpskov@yandex.ru;
7) информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге, размещается следующим образом:
- путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www.pskovgorod.ru);
- путем опубликования в муниципальной газете «Псковские Новости»;
- путем размещения на едином портале государственных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.pskov.ru).
•II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение и временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения» (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением.
3. Результатом предоставления муниципальной услуги является разрешение на вселение, временную регистрацию членов семьи нанимателя и иных граждан в муниципальные жилые помещения (выраженное в форме письменного ответа Управления).
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов в Управление. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным промежуточным ответом заявителю. Общий срок в данном случае составляет 60 дней.
5. Муниципальная услуга предоставляется на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения об Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова утвержденного Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 № 140.
6. Муниципальная услуга предоставляется на основании:
1) письменного обращения заявителя, составленного в форме заявления (произвольной формы). Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется разборчиво, на русском языке. Заявление подписывается лично заявителем ;
2) паспорта нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, и паспорта гражданина, в отношении которого оформляется данная услуга, его ксерокопии;
3) выписки из домовой книги или выписки из лицевого счета на жилое помещение, по которому оформляется муниципальная услуга;
4) документов, подтверждающих степень родства;
5) выписки из лицевого счета с прежнего места жительств или пребывания гражданина, в отношении которого оформляется муниципальная услуга.
7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
1) непредставление, или предоставление заявителями не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги;
2) предоставление документов в ненадлежащий орган;
3) предоставление документов ненадлежащим лицом.
8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление в предоставленных документах сведений, не соответствующих действительности.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 20 минут, срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет 10 минут.
11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности;
2) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
3) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
12. Показателями доступности качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой информации;
2) удобство и доступность получения информации;
3) точность и своевременность предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1. Состав административных процедур с указанием наименования выполняемых административных процедур:
1) индивидуальное информирование заявителей в устной форме о предоставлении муниципальной услуге
2) прием и регистрация заявления;
3) рассмотрение заявления и представленных документов;
4) принятие решения.
2. Индивидуальное информирование в устной форме включает в себя:
1) консультирование заявителей специалистами Управления по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах необходимых для предоставления услуги;
2) продолжительность приема на консультации составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 5 минут;
3) при ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
4) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении заявителя (кабинет № 4) и по телефону 66-51-01;
5) результатом данной административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.
3. Прием и регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является поступление заявления и необходимых документов в Управление;
2) при приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления.
3) заявление регистрируется в Управлении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа;
4) время работы специалиста по регистрации заявления составляет 10 минут;
5) результатом является зарегистрированное в установленные сроки заявление.
4. Рассмотрение заявления и представленных документов:
1) начальник Управления рассматривает заявление и передает его специалисту отдела на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги), срок выполнения административной процедуры 1 день;
2) специалист отдела проверяет комплектность документов, правильность заполнения;
3) специалист отдела осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителем муниципальной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает суть принятого решения;
4) в ответе на письменное обращение заявителя муниципальной услуги специалист указывает свою фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок;
5) срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя - 20 дней с момента регистрации;
6) результатом является вовремя и надлежащим образом рассмотренное заявление.
5. принятие решения:
1) специалист передает подготовленный ответ начальнику Управления;
2) начальник Управления проверяет ответ и (если нет никаких замечаний) подписывает. Срок выполнения данной административной процедуры - 5 дней.
3) результатом муниципальной услуги является предоставление заявителю разрешения на вселение и регистрацию членов семьи нанимателя или иных граждан в муниципальные жилые помещения или отказ в выдаче данного разрешения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми - проводятся в соответствии с планом принятом в Управлении на текущий год и внеплановыми - проводятся по жалобам граждан, как начальником Управления, так и Администрацией города Пскова.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Специалисты Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
1. Заявители имеют право на обжалование решения и действия или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Администрации города Пскова (г.Псков, ул.Некрасова, д.26, тел. 66-05-84) или Управления (уполномоченный орган).
Заявители могут сообщить о нарушениях и противоправных решениях, действиях или бездействиях по номерам телефонов, на Интернет-сайте и по электронной почте уполномоченных органов.
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не превышает 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого решения действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок не превышающий 30 дней.
8. По результатам рассмотрения обращения руководителем уполномоченного органа принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течении трех рабочих дней, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Управления, его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко