Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи» согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова С.Д. Калинкина.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Приложение к Постановлению Администрации города Пскова
от _________________ № _____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях,
предназначенных для продажи»
I.Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи» (далее - Аминистративный регламент) разработан с целью повышения эффективности и качества предоставления информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи.
2. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи» (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301, «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», 12.01.2005, N 1, «Парламентская газета», N 7-8, 15.01.2005);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, «Парламентская газета», N 186, 08.10.2003, «Российская газета», N 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ» от 21.11.2005 № 47, ст. 4933);
8) Уставом муниципального образования «Город Псков» (газета «Псковская правда», N 133, 30.06.2006);
9) Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 №140 «Об утверждении Положений об Управлении городского хозяйства и Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова» ( газета «Псковская правда», N 196, 25.09.2007);
10) Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков», и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы» (газета «Псковская правда», N 260-261, 24.10.2008);
11) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 № 346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» (газета «Псковские новости» от 16.03.2011 № 18).
3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации или их законные представители;
2) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) индивидуальные предприниматели;
4) юридические лица. От имени организации действует ее представитель - лицо, в установленном законодательством порядке уполномоченное представлять интересы организации.
4. Порядок предоставления и размещения информации о муниципальной услуге:
1) предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление);
2) место нахождение Управления: 180017, г.Псков, ул.Яна Фабрициуса, д.6;
3) график работы Управления: понедельник - четверг с 08.48 до 18.00, пятница - с 08.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной - суббота, воскресенье;
4) справочные телефоны Управления:
приемная: (8112) 66-21-07;
отдел по реализации федеральных и муниципальных программ и правового обеспечения (далее - отдел): 62-25-11.
5) адрес электронной почты Управления: ugfpskov@yandex.ru;
6) Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге, размещается следующим образом:
- на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www.pskovgorod.ru);
- на Портале государственных услуг Псковской области www.gosuslugi.ru
- путем опубликования в муниципальной газете «Псковские Новости».
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи».
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
3. Результатом оказания муниципальной услуги является предоставление заявителям информации о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Информация о муниципальных жилых помещениях, предназначенных для продажи, предоставляется в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения заявителя в Управление. При наличии исключительных обстоятельств срок может быть продлен на 30 дней. Общий срок в данном случае составляет 60 дней.
5. Муниципальная услуга осуществляется Управлением на основании Положения об Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 №140.
6. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного обращения заявителя, составленного в форме заявления (в произвольной форме).
7. Приему и регистрации подлежат все заявления, поступившие в Управление.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги (ответ заявителю не дается):
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае начальник Управления вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению. В данном случае в течение семи дней со дня регистрации заявления в Управлении гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, сообщается об отказе в предоставлении услуги;
4 в заявлении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В данном случае заявление подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5) ответ по существу поставленного в заявлении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 20 минут, срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет 10 минут.
12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
- для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав административных процедур с указанием наименования выполняемых административных процедур;
1) индивидуальное информирование заявителей в устной и письменной форме о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления;
3) рассмотрение.
2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур с указанием порядка, продолжительности и максимальных сроков их выполнения:
1) Индивидуальное информирование заявителей в устной и письменной форме о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
а) консультирование заявителей специалистами Управления по следующим вопросам:
- порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- документах необходимых для предоставления услуги;
б) продолжительность приема на консультации составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок не более 5 минут. Письменное обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
в) при ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Ответ на письменное обращение готовится на бланке Управления с указанием фамилии, имя, отчества исполнителя.
г) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном обращении (кабинет № 7) и по телефону 62-25-11;
д) в случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, то специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление;
е) результатом данной административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.
2) Прием и регистрация заявления:
а) основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является поступление заявления в Управление;
б) заявление заявителем муниципальной услуги заполняется разборчиво, на русском языке. Заявление подписывается лично заявителем;
в) заявление регистрируется в Управлении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа;
г) время работы специалиста по регистрации заявления составляет 10 минут;
д) результатом данной административной процедуры является зарегистрированное надлежащим образом заявление.
3). Рассмотрение заявления:
а) начальник Управления рассматривает заявление;
б) передает его специалисту отдела на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
в) срок выполнения административных действий 2 дня;
г) специалист осуществляет подготовку ответа в доступной для восприятия заявителем муниципальной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает суть принятого решения;
д) в ответе на письменное обращение заявителя муниципальной услуги специалист указывает свою фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок;
е) срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя - 25 дней с момента регистрации заявления;
ж) подготовленный ответ специалист передает на согласование начальнику Управления;
з) начальник Управления проверяет подготовленный ответ и (если нет никаких замечаний) подписывает, либо отклоняет согласование. Срок согласования 1 день;
и) В течение 2 дней с момента согласования ответа начальником Управления ответ направляется (вручается) заявителю;
и) результатом административной процедуры является вовремя и надлежащим образом рассмотренное заявление.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Управления и его заместителем ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми - проводятся в соответствии с планом принятом в Управлении на текущий год и внеплановыми - проводятся по жалобам граждан, как начальником Управления, так и Администрацией города Пскова.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке, в части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Управления или Администрации города Пскова (г.Псков, ул.Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) (далее - уполномоченный орган).
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы в уполномоченном органе.
8. По результатам рассмотрения обращения руководитель уполномоченного органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течение трех рабочих дней, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке, в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко