Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты» согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова С.Д.Калинкина.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Приложение к Постановлению Администрации города Пскова
от__________№_____________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты»
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты» (далее - Административный регламент) разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3) минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4) закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5) повышения качества предоставляемой услуги;
6) закрепления ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2. Предоставление муниципальной услуги «Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты» (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);
2) Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, N 32, ст. 3301, «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.);
3) Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», 12.01.2005, N 1, «Парламентская газета», N 7-8, 15.01.2005);
4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, «Парламентская газета», N 186, 08.10.2003, «Российская газета», N 202, 08.10.2003);
5) Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);
6) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», от 30.07.2010 № 168);
7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ» от 21.11.2005 № 47, ст. 4933);
8) Уставом муниципального образования «Город Псков» (газета «Псковская правда», N 133, 30.06.2006);
9) Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 №140 «Об утверждении Положений об Управлении городского хозяйства и Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова» ( газета «Псковская правда», N 196, 25.09.2007);
10) Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 № 552 «Об утверждении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков», и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы» ( газета «Псковская правда», N 260-261, 24.10.2008);
11) Постановлением Псковской городской Думы от 27.10.2000 № 342 «Об утверждении Положения о приобретении в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты» (газета «Новости Пскова» от 22.11.2000);
12) Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 № 346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг» (газета «Псковские новости» от 16.03.2011 № 18).
3. Заявителями муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет и старше, имеющие на праве собственности изолированное жилое помещение в границах муниципального образования «Город Псков», или их законные представители;
2) иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет и старше, имеющие на праве собственности изолированное жилое помещение в границах муниципального образования «Город Псков».
3) Приобретаемое у граждан жилое помещение должно находиться в границах муниципального образования «Город Псков».
4. Порядок предоставления и размещения информации о муниципальной услуге:
1) административная процедура по предоставлению муниципальной услуги осуществляется Управлением по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление);
2) место нахождение Управления: 180017, г.Псков, ул.Яна Фабрициуса, д.6;
3) график работы Управления: понедельник - четверг с 08.48 до 18.00, пятница - с 08.48 до 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной - суббота, воскресенье;
4) муниципальная услуга предоставляется в кабинете № 7 ежедневно, кроме выходных дней, в рабочее время - с 09 ч.00 мин. до 12ч.00 мин. и с 14 ч. 00 мин. до 17 ч.00 мин.
5) справочные телефоны Управления:
приемная: (8112) 66-21-07;
отдел по реализации федеральных и муниципальных программ (далее - отдел): 62-25-11. 6) адрес электронной почты Управления: ugfpskov@yandex.ru;
7) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
а) Государственным предприятием Псковской области «Бюро технической инвентаризации»:
Место нахождения : 180002, г.Псков, ул.Госпитальная, д.3, тел. 58-61-61; 180017, г.Псков, ул.Я.Фабрициуса, д.2А, тел. 72-22-25;
График работы: понедельник-четверг с 09.00 до 17.00, пятница - с 09.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), выходной - суббота, воскресенье;
б) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области:
Место нахождения: 180017, г.Псков, ул.Рабочая, д.11, тел.68-70-02; ул.Металлистов, д.17, тел. 68-70-11;
График работы: вторник, четверг с 11.00 до 14.00, с 15.00 до 19.00, среда, пятница, суббота - с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00, выходной - понедельник, воскресенье.
7) Информация об Административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге, размещается следующим образом:
- путем размещения информации на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www.pskovgorod.ru);
- путем опубликования в муниципальной газете «Псковские Новости»;
- путем размещения на едином портале государственных услуг в сети Интернет (www.gosuslugi.pskov.ru).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: «Приобретение в муниципальную собственность жилья у граждан в возрасте 65 лет и старше на условиях пожизненной ренты».
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление.
3. Результатом оказания муниципальной услуги является:
1) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 60 дней со дня поступления заявления в Управление. В исключительных случаях данный срок может быть продлен, но не более, чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя.
5. Муниципальная услуга осуществляется Управлением на основании Положения об Управлении по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 14.09.2007 №140.
6. Перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, которое заполняется заявителем муниципальной услуги разборчиво, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. При заполнении заявления от руки последнее заверяется личной подписью гражданина;
Заявление также должно содержать: наименование муниципального органа, в которое заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося физического лица (полное наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; уведомление о переадресации обращения; существо заявления; личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи и их копии в отношении которых оформляется муниципальная услуга;
4) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение у заявителя, в отношении которого оформляется муниципальная услуга;
5) архивную справку с места жительства заявителя, в отношении которого оформляется муниципальная услуга.
6) копию технической документации на жилое помещение;
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента.
2) предоставление документов в ненадлежащий орган;
3) предоставление документов ненадлежащим лицом.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в жилом помещении, кроме граждан, изъявивших желание заключить договор пожизненной ренты, зарегистрированы или сохраняют право на проживание другие граждане;
- размер ренты меньше минимального размера оплаты труда, установленного законодательством (предусмотренного для исчисления платежей по гражданско - правовым обязательствам);
- жилое помещение расположено в доме, износ которого на момент передачи составляет более 55%;
- в собственности гражданина находится доля в общей долевой собственности на жилое помещение, кроме случаев заключения договора пожизненной ренты супругами в возрасте 65 лет и старше, имеющими по 1/2 доли каждый в общей долевой собственности на жилое помещение или в совместной собственности.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления составляет 20 минут, срок регистрации заявления о предоставлении услуги составляет 10 минут.
11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) помещение для приема заявителей должно соответствовать Санитарным нормам и правилам пожарной безопасности;
2) в помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды;
3) для ожидания приема заявителям предоставляются места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой информации;
2) удобство и доступность получения информации.
3) точность и своевременность предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в
электронной форме
1. Состав административных процедур с указанием наименования выполняемых административных процедур:
1) индивидуальное информирование заявителей в устной и письменной форме о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления;
3) рассмотрение заявления и предоставления документов;
4) принятие решения.
2. Основанием для начала административной процедуры является индивидуальное информирование заявителей в устной и письменной форме о предоставлении муниципальной услуги:
1) консультирование заявителей проводится специалистами Управления по следующим вопросам:
- порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- документах необходимых для предоставления услуги;
2) продолжительность приема на консультации в среднем составляет 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок не более 10 минут.
Письменное обращение об информировании о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
3) при ответе на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Ответ на письменное обращение готовится на бланке Управления с указанием фамилии, имя, отчества исполнителя.
4) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся при личном контакте (кабинет № 7) и по телефону 62-25-11;
5) в случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, то специалист информирует заявителя о его праве получения информации из иных источников или от органов, уполномоченных на ее предоставление;
6) результатом предоставления административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации в полном объеме.
3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является их поступление в Управление:
1) при приеме документов специалист Управления проверяет комплектность документов, правильность заполнения заявления;
2) заявление регистрируется в Управлении путем присвоения входящего номера и даты поступления документа;
3) время работы специалиста по регистрации заявления составляет 10 минут;
4) результатом данной административной процедуры является зарегистрированное надлежащим образом заявление.
4. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является их регистрация в Управлении:
1) Начальник Управления рассматривает заявление.
Передает его специалисту отдела на исполнение (для рассмотрения и подготовки ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
Срок выполнения административных действий - 2 дня с момента регистрации заявления и документов в Управлении;
2) специалисты отдела проверяют комплектность документов, правильность заполнения;
3) специалист осуществляет подготовку ответа о заключении договора пожизненной ренты либо отказе в доступной для восприятия заявителем муниципальной услуги форме, содержание которой максимально полно отражает суть принятого решения;
В ответе на письменное обращение заявителя муниципальной услуги специалист указывает свою фамилию, имя и отчество, а также номер телефона для справок;
Специалист передает подготовленный ответ начальнику Управления;
Срок подготовки ответа на письменное обращение заявителя - 15 дней с момента регистрации заявления в Управлении;
4) Начальник Управления проверяет подготовленный ответ и (если нет никаких замечаний) подписывает. Срок 1 день;
5) результатом является вовремя и надлежащим образом рассмотренное заявление.
5. Основанием начала административной процедуры является принятие решения о заключении договора пожизненной ренты:
1) специалист готовит заявку о проведении независимой оценки, о рыночной стоимости жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность, срок выполнения данной административной процедуры 15 дней;
2) на основании отчета о рыночной стоимости специалист готовит проект Постановления Администрации города Пскова, срок данной административной процедуры 15 дней;
3) проект Постановления Администрации города Пскова рассматривается на комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова, после чего утверждается Постановлением Администрации города Пскова. Срок административных действий 20 дней;
4) после утверждения Постановления Администрации города Пскова о заключении договора пожизненной ренты заявителю сообщается о заключении либо отказе в заключении договора пожизненной ренты;
5) на основании Постановления Администрации города Пскова заключается договор ренты, подлежащий нотариальному удостоверению и государственной регистрации в Управлении Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Псковской области. Срок подписания договора в нотариальной конторе г.Пскова - 10 дней. Государственная регистрация проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником Управления и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, ежедневно.
2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4. Проверки могут быть плановыми - проводятся в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления на текущий год и внеплановыми - проводятся по жалобам граждан.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги ( комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
6. Специалисты отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке, в части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес уполномоченного органа: Управления или Администрации города Пскова (г.Псков, ул.Некрасова, д. 26, тел. 66-05-84) (далее - уполномоченный орган).
2. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не может превышать 30 дней с момента его регистрации в уполномоченном органе. В исключительных случаях, например, при направлении запроса в соответствующий орган о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и указав причины, послужившие основанием для продления срока рассмотрения.
3. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
3) наименование должности, фамилия, имя и отчество сотрудника, должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
4) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права и свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
5) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
6) личную подпись и дату.
4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению копии документов и материалов.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации в уполномоченном органе обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по
существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий уполномоченный орган.
7. Поступившая в уполномоченный орган жалоба регистрируется путем присвоения входящего номера и даты поступления и рассматривается руководителем уполномоченного органа в срок не превышающий 30 дней с момента регистрации жалобы в уполномоченном органе.
8. По результатам рассмотрения обращения руководитель уполномоченного органа принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении. Заявителю направляется письменный ответ в течение трех рабочих дней, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке, в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко