Пенсионному фонду России исполнилось 26 лет
22 декабря исполняется 26 лет со дня образования Пенсионного фонда России. За это время он стал самой крупной и надежной структурой по оказанию социальных услуг населению, финансовым гарантом прав старшего поколения, обеспечения достойного уровня жизни будущих пенсионеров.
В составе Отделения ПФР России по Псковской области - 17 Управлений и 7 Отделов. За бесперебойным функционированием пенсионной системы стоит труд около 900 человек.
На сегодняшний день в Управлении в г. Пскове и Псковском районе обслуживается: более 73 тысяч пенсионеров, более 23 тысяч получателей ежемесячных денежных выплат, более 268 тысяч застрахованных лиц, более10 тысяч страхователей-работодателей, более 6 тысяч индивидуальных предпринимателей.
Приоритетное направление деятельности Управления - работа по оказанию государственных услуг населению. Организовано электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг нашим гражданам. Теперь существенно сократилось количество документов, предоставляемых гражданином при обращении в Пенсионный фонд за государственными услугами. Практически все необходимые документы у ведомств мы запрашиваем самостоятельно.
Клиентская служба Управления оснащена системой электронной очереди и информационными терминалами со справочно-правовыми системами. Созданы комфортные условия для приема граждан, в том числе - маломобильных групп населения и семей с детьми. Для жителей Псковского района работает мобильная клиентская служба. Только в этом году на выезде было принято более тысячи человек.
Быстрыми темпами идет внедрение электронных сервисов Пенсионного фонда. В 2016 году значительно расширился перечень электронных услуг для граждан, которые делают визит в Пенсионный фонд необязательным.
Через сайт ПФР жители города Пскова и Псковского района могут не только записаться на прием, заказать справки, сформировать платежные документы, направить обращение или скачать бесплатные программы для отчетности.
Не выходя из дома теперь можно подать заявление:
- о выдаче государственного сертификата на материнский капитал, а также о распоряжении его средствами;
- об отказе от формирования накопительной пенсии;
- о переводе средств пенсионных накоплений и многое другое.
Для доступа ко многим услугам ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. С этого года для удобства граждан зарегистрироваться и подтвердить учетную запись на портале госуслуг можно в клиентской службе Управления.
Другим важнейшим направлением в этой работе стало расширение электронного взаимодействия со страхователями. В результате более 90% из них представляют отчетность в Пенсионный фонд в электронном виде.
Проводится большая работа с работодателями по заключению Соглашений об электронном взаимодействии для назначения пенсии своим сотрудникам. Наша клиентская служба приступила к регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования в режиме реального времени.
За всеми этими фактами стоит каждодневный труд сотрудников системы Пенсионного фонда России. Специфика работы не оставляет сотрудникам Пенсионного фонда РФ ни одного шанса быть только профессионалами, делать только то, что требует должностная инструкция, ведь от доброго и внимательного отношения к нашим клиентам нередко зависит доверие к государственной власти. Именно поэтому фраза «Работаем для всех, заботимся о каждом» - для сотрудников системы ПФР не просто лозунг, а руководство к действию.
Источник: Управление ПФР в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное)