Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах»
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах»
В целях повышения качества предоставляемых на территории муниципального образования «Город Псков» муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», со статьей 34.2 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 №346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг», руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах», согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2.Начальнику финансового управления Администрации города Пскова (Винт Т.Г.) принять вышеуказанный регламент к руководству и исполнению.
3.Настоящее Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет (www.pskovgorod.ru).
5.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова П.М. Слепченко
Проект Постановления подготовил:
Начальник финансового управления
Администрации города Пскова Т.Г. Винт
Согласовано:
Председатель комитета правового
обеспечения и кадровой работы
Администрации города Пскова А.В. Петров
Управляющий делами
Администрации города Пскова Г.В. Петрова
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от__________________ №______
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах»
I. Общие положения
1.Настоящий административный регламент разработан с целью:
1) упорядочения, устранения избыточных административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
2) учета мнения и интересов заявителя;
3)минимизации расходов времени и иных ресурсов заявителя, сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
4)закрепления измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной услуги;
5)повышения качества предоставляемой услуги;
6) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных процедур или административных действий.
2.Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1)Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: «Российская газета», 21.01.2009, N 7, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445, «Парламентская газета», 23-29.01.2009, N 4);
2) Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, N 31, ст. 3823);
3) Федеральным законом от 31.07.1998 N 146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть первая) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», 06.08.1998, N 148-149, «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3824);
4)Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
5) Постановлением Псковской городской Думы от 31.10.2005 №495 «О земельном налоге» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Псковская правда» №244, 29.11.2005);
6) Постановлением Псковской городской Думы от 25.11.2005 №513 «О налоге на имущество физических лиц» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Псковская правда» №244, 29.11.2005);
7) Постановлением Псковской городской Думы от 31.012005 №494 «О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» (Первоначальный текст документа опубликован в издании «Псковская правда» №244, 29.11.2005);
8)Регламентом Администрации города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города от 24.03.2011 №181- р;
9)Постановлением Администрации города Пскова от 11.03.2011 №346 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг»;
10) настоящим Административным регламентом.
3.Заявителями, в отношении которых предоставляется муниципальная услуга, являются физические и юридические лица, полномочия которых определены в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - налогоплательщики).
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) сведения о месте нахождения, почтовом адресе финансового управления Администрации города Пскова для направления обращений:
адрес: 180000, г. Псков, ул. Некрасова, 26;
2) график приема письменных обращений налогоплательщиков:
понедельник-четверг: 08.48 - 18.00;
пятница: 08.48 - 17.00;
перерыв: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
3) сведения о справочных телефонных номерах, адресах электронной почты:
телефон /факс: 66 27 13;
e-mail: pskovgorfu@yandex.ru
номер телефона для справок - 66 27 17.
4) информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет:
на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» www.pskovgorod .ru;
на сайте www.gosuslugi.pskov.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Муниципальная услуга «Предоставление разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах» (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.Предоставление настоящей муниципальной услуги осуществляется Финансовым управлением Администрации города Пскова (далее по тексту - финансовое управление).
3.Результатом предоставления муниципальной услуги является направление письменного разъяснения налогоплательщику по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах.
4. Срок предоставления муниципальной услуги:
1)общий срок рассмотрения письменного обращения налогоплательщика - 30 дней со дня регистрации письменного запроса. По решению начальника финансового управления указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Налоговый кодекс Российской Федерации;
2) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3)Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) Решение Псковской городской Думы от 28.09.2007 №155 «Об утверждении Положения о финансовом управлении Администрации города Пскова»;
5) настоящий Административный регламент.
6.Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в финансовое управление письменного обращения налогоплательщика в произвольной форме.
Требования к письменному обращению налогоплательщика, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование финансового управления либо фамилию, имя, отчество начальника финансового управления;
б) наименование, фамилию, имя, отчество налогоплательщика его идентификационный номер (ИНН);
в) юридический адрес или почтовый адрес налогоплательщика, на который должно быть направлено разъяснение, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) содержательную сторону обращения;
д) личную подпись руководителя (в случае обращения юридического лица) или личную подпись налогоплательщика (в случае обращения физического лица);
е) дату письменного обращения, а для юридических лиц - исходящий номер, а также печать, если обращение представлено на бумажном носителе, а не на фирменном бланке юридического лица.
В подтверждение своих доводов налогоплательщик вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
7.Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения налогоплательщиков, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) налогоплательщик вправе получать на свое обращение письменное разъяснение по существу поставленных вопросов, за исключением следующих случаев:
а) если в письменном обращении отсутствует наименование, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, направившего обращение, его юридический или почтовый адрес, по которому должно быть направлено разъяснение;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, о чем сообщается налогоплательщику, направившему обращение, если его юридический адрес или почтовый адрес поддаются прочтению;
в) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением налогоплательщика, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
9.Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10.Срок регистрации письменных обращений в финансовом управлении - один день. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
1) организация приема письменных обращений налогоплательщиков осуществляется в соответствии с информацией, приведенной в пункте 4 раздела I настоящего административного регламента.
12.Показателями доступности и качества муниципальной услуги: являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) удобство и доступность получения информации об административных процедурах;
6) оперативность предоставления информации об административных процедурах.
7) индивидуальное письменное информирование при обращении налогоплательщиков в финансовое управление осуществляется путем направления разъяснений почтовым отправлением или электронной почтой.
Разъяснение на запрос направляется в письменном виде, предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется почтовым отправлением письма по адресу налогоплательщика или электронной почтой и должно содержать:
а) ответы на поставленные вопросы;
б) должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником финансового управления. Письмо направляется по почте по адресу налогоплательщика или электронной почтой в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления соответствующего запроса налогоплательщика.
13. Обеспечение условий для реализации прав налогоплательщиков при рассмотрении письменных обращений в финансовое управление:
1) налогоплательщик на стадии рассмотрения финансовым управлением его обращения имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
б) получать на свое обращение письменное разъяснение по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 8 раздела II настоящего Административного регламента.
в) обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
г) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
д) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту.
2) должностные лица финансового управления обеспечивают:
а) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков, в случае необходимости с участием налогоплательщиков, направивших обращения;
б) получение необходимых для рассмотрения письменных обращений налогоплательщиков документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов налогоплательщиков;
г) письменные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов;
3) конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам финансового управления при рассмотрении обращений налогоплательщиков, не могут быть использованы во вред этим налогоплательщикам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства налогоплательщиков.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
1.Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация письменных обращений налогоплательщиков по вопросам разъяснения муниципальных правовых актов о местных налогах в финансовом управлении, в том числе обращений в электронной форме.
Регистрация обращений налогоплательщиков, поступивших в финансовое управление, производится должностными лицами организационно-контрольного отдела в системе электронного документооборота в течение одного дня с даты их поступления.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях налогоплательщиков проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
2) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков в финансовом управлении:
а) начальник финансового управления в трехдневный срок с момента регистрации обращения налогоплательщика направляет поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика в экономический отдел финансового управления.
б) начальник экономического отдела финансового управления, получивший поручение о рассмотрении обращения налогоплательщика по вопросу разъяснения применения муниципальных правовых актов о местных налогах, принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения:
- определяет непосредственного исполнителя и срок подготовки разъяснения налогоплательщику.
3) подготовка разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах.
Должностное лицо экономического отдела, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение налогоплательщика и материалы к обращению налогоплательщика.
При подготовке разъяснений на письменные обращения налогоплательщиков в финансовое управление должностное лицо экономического отдела, ответственное за исполнение поручения по подготовке разъяснения на обращение налогоплательщика, исполняет его в установленные начальником экономического отдела сроки.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней со дня регистрации письменного запроса.
Обращение налогоплательщика считается рассмотренным, если дано письменное разъяснение заявителю по вопросу применения муниципальных правовых актов о местных налогах.
Письменные разъяснения налогоплательщикам подписываются начальником финансового управления - в срок до трех дней с момента получения проекта ответа от должностного лица финансового управления, ответственного за исполнение поручения.
Разъяснение налогоплательщику за подписью начальника финансового управления (с материалами к обращению налогоплательщика) направляется в организационно-контрольный отдел для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки налогоплательщику.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового управления настоящего административного регламента осуществляет начальник организационно-контрольного отдела.
2.Ответственные должностные лица финансового управления указанные в настоящем регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения финансовым управлением муниципальной услуги.
3. Письменные разъяснения финансового управления по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, не являются муниципальными правовыми актами, а также не подлежат обязательной публикации.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и разъяснений,
осуществляемых (принимаемых) должностными лицами финансового управления в рамках предоставления муниципальной услуги
1. Налогоплательщики могут обращаться к начальнику финансового управления с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц финансового управления при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
2.Налогоплательщики могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) при предоставлении муниципальной услуги, устно или письменно. Если заявители не удовлетворены разъяснением, принятым в ходе рассмотрения вопросов применения муниципальных правовых актов о местных налогах, или разъяснение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в Администрацию города Пскова.
3.Налогоплательщики могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц финансового управления в Администрации города Пскова.
4. Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения при предоставлении муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы налогоплательщиков.
Налогоплательщику направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений налогоплательщиков проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативно - правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
6. Налогоплательщики вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
Глава
Администрации города Пскова П.М. Слепченко