Отделение ПФР по Псковской области разъясняет, какие документы необходимы для заблаговременной подготовки для назначения пенсии
Достижение пенсионного возраста - значимое событие в жизни каждого человека. Поэтому важно заранее побеспокоиться о том, чтобы в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало установленным требованиям.
Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.
Для того чтобы ускорить и упростить процедуру назначения пенсии, необходимо заранее обратиться в клиентскую службу ПФР по месту проживания или к своему работодателю для проведения заблаговременной работы с документами.
Обращаться можно за 5 лет (минимум за 6 месяцев) до наступления пенсионного возраста.
Специалисты ПФР окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям и в архивные органы, проверят юридическую правильность заполнения трудовой книжки, справок и других сопутствующих назначению пенсии документов, подготовят макет пенсионного дела к моменту назначения пенсии, а также дополнят индивидуальный лицевой счёт недостающими сведениями, если это необходимо.
В результате ко дню выхода на пенсию Ваши пенсионные права будут отражены на лицевом счёте в полном объеме, что позволит назначить пенсию без личного посещения клиентской службы ПФР и в максимально короткие сроки.
Какие документы необходимо представить для заблаговременной работы?
• паспорт гражданина РФ;
• трудовую книжку;
• дополнительные документы (при наличии):
- свидетельство о рождении детей;
- свидетельство о браке (о расторжении брака), если была смена фамилии;
- военный билет;
- диплом об образовании (очной формы) и пр.