ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1429 от 05.06.2012 Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.06.2012 № 1429
Об утверждении долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 №42 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Город Псков», статьями 32 и 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы» согласно Приложению к настоящему Постановлению.
2.Объемы финансирования долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы» определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Е. В. Уткину.
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 05.06.2012 г. № 1429
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 -2015 годы»
I. П А С П О Р Т
долгосрочной целевой программы
муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 -2015 годы»
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы» |
||||||||
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации города Пскова от 14.03.2012 № 193-р «Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы», Федеральный закон от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», Закон Псковской области от 20.02.2002 №175 -ОЗ «Об образовании в Псковской области», Концепция областной долгосрочной целевой программы «Развитие системы образования в Псковской области» на 2012 - 2014 годы», утвержденной Распоряжением Губернатора Псковской области от 26.10.2011 №38-РГ |
||||||||
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
||||||||
Основной разработчик Программы |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||||
Исполнители программы |
Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения |
||||||||
Исполнитель-координатор |
Управление образования Администрации города Пскова |
||||||||
Цели и задачи Программы |
Цель: реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне. |
||||||||
|
Задачи: 1) введение новых федеральных государственных образовательных требований 2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; 3) охрана жизни и укрепление здоровья детей; 4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; 5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования. |
||||||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
По выполнению задач: 1) введение новых федеральных государственных образовательных требований: увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям до 85%; 2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100%; 3) охрана жизни и укрепление здоровья детей: уменьшение количества пропущенных дней по болезни на 1 ребёнка, посещающего детский сад, в год - до 16,5; 4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: обеспеченность кадрами - 100%; 5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения до 80%. |
||||||||
Сроки реализации Программы |
2013 - 2015 годы.
|
||||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 418 892,5 тысяч рублей из средств бюджета города Пскова, в том числе по годам: тыс. руб.
|
||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности |
Будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне. Увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100% позволит ликвидировать городскую очередь на места в детских садах. Увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям, позволит эффективно реализовывать новые федеральные государственные образовательные требования к дошкольному образованию. На 100% детские сады будут обеспечены кадрами. Системная работа педагогических работников детских садов совместно с родителями по охране жизни и укреплению здоровья детей уменьшит количество пропущенных дней детьми по болезни. Значительно будет улучшена инфраструктура системы дошкольного образования и укреплена материально-техническая база учреждений дошкольного образования. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
На решение задач модернизации дошкольного образования в рамках реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы №1989 от 01.12.2011г., направлены мероприятия долгосрочной целевой программы муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 годы» (далее программа), которые будут способствовать новому качеству дошкольного образования.
Программа в совокупности с долгосрочными целевыми программами «Развитие системы образования города Пскова на 2012 - 2014 годы», «Школьное питание» на 2011-2013 годы представляют комплекс мер, позволяющий развивать систему образования города и являющий основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.
Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники).
Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.
Актуальность данной Программы обусловлена особой ролью дошкольного образования в решении социально - экономического задач.
Реализация ранее действующей долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования муниципального образования «Город Псков» на 2010-2012 годы», утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 15.10.2009г. №1825, позволили добиться ряда позитивных изменений в системе дошкольного образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений, увеличился охват дошкольным образованием детей от 2-х до 7 лет до 80%.
Впервые за последние 10 лет в 2011 году эффективно стали решать вопросы по увеличению количества мест для дошкольников. Открыто 27 групп для 555 детей. В том числе, открыты путём ввода дополнительных групп из резервных помещений на 75 мест (школа - сад №38, детские сады №40 и №54). 1сентября начал работать детский сад (на 120 мест) в отремонтированном и оборудованном здании на ул. 23 июля при школе №18. Открыт новый детский сад №1 (на 240 мест) на ул. Шестака. Открыт детский сад №6 (на 120 мест) на ул. Первомайской, в отремонтированном и оборудованном в соответствии с современными требованиями здании бывшего детского сада, ранее находящегося в оперативном управлении школы №12.
Стабильное финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений позволило в полной мере выполнить требования Госпожнадзора (замена линолеума, ремонт путей эвакуации, установка во всех детских садах пожарной сигнализации, установка железных входных дверей с домофонами и др.).
Развиваются государственно-общественные формы управления в сфере дошкольного образования (городской Совет родительской общественности, Советы дошкольных образовательных учреждений, Попечительские советы). Приведены в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Пскова Уставы дошкольных образовательных учреждений. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения переведены на новые формы хозяйствования: 3 учреждения стали автономными (МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №6», МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»), все остальные (46 учреждений) стали бюджетными.
Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию дошкольного образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, существует ряд проблем в муниципальной системе дошкольного образования, которые требуют решения программно-целевым методом.
Требуются дополнительные места для детей дошкольного возраста в детских садах (наличие городской очереди на места). В настоящий момент на городской очереди зарегистрировано 3199 детей с 1,5 лет до 3 лет, которым необходимы места в детских садах.
Продолжается отток педагогических кадров из муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В 2011 году количество вакансий по детским садам составляло 383. Из них: 211 воспитателей, 85 помощников воспитателя и 87 других работников. Несмотря на то, что для стабилизации ситуации было принято ряд мер по увеличению заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений (повышение заработной платы воспитателям на 2000 рублей; младшим воспитателям на 500 рублей; медицинским сёстрам на 70% от оклада), стабилизировать ситуацию с кадрами полностью не удалось.
Ситуация с большой текучестью кадров в детских садах усугубляется старением педагогов, на плечи которых ложится основная нагрузка (12-часовой рабочий день ввиду вакансий каждого второго воспитателя), что увеличивает физическую нагрузку на воспитателя, сопровождается ощущением психологического дискомфорта. Профессиональная усталость воспитателей снижает порог бдительности за жизнь и здоровье воспитанников.
Молодые специалисты (воспитатели) из детских садов после получения денежного пособия (150 тыс. руб. выплачется ежегодно в течение первых 3х лет) продолжают увольняться, так как заработная плата остаётся невысокой, по сравнению с ранее выплачиваемой. Средняя заработная плата воспитателя в 2011 году с 01.09. (после повышения на 2000 руб.) составила 7322,0 руб.; с 01.01.2012 составила 8304,3 руб.
Невысокие заработные платы и низкий престиж педагогической профессии сказывается на качественном составе педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях: число педагогов пенсионного возраста составляет более 20%, молодых (стаж до 5 лет) педагогов - 10,7%.
Для охраны жизни и здоровья детей дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, спортивных залах, так и на прогулочных площадках.
В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
Материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям (устарели учебно - наглядные пособия, отсутствует компьютерное оборудование, требуют замены и ремонта кухонное оборудование и оборудование прачечных, необходим ремонт медицинских кабинетов и др.).
Требуются текущий и капитальный ремонты зданий детских садов, ремонты канализационных систем, кровель, замена окон (энергосбережение), благоустройство территорий, строительство теневых навесов для прогулок и др.
Важность эффективного решения задач по созданию условий для получения общедоступного дошкольного образования, в том числе по увеличению количества мест в детских садах, до уровня потребности населения города, подтверждает необходимость разработки данной Программы.
Приоритетные направления развития системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 определены в Программе. Это создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; введение новых федеральных государственных образовательных требований; повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; охрана жизни и укрепление здоровья детей; улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения задач системы дошкольного образования города Пскова направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.
Решение проблем развития системы дошкольного образования программно-целевым методом позволит создать надлежащие условия в городе Пскове для пользования дошкольным образованием его жителями, оказать всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечить доступность дошкольного образования.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов её реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы
Целью Программы является реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне
Задачи Программы:
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований;
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования;
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения;
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.
Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.
Перечень целевых индикаторов и показателей:
Наименование показателей достижения цели и решения задач |
Ед. измерения |
2011г. |
2012г. (оценка) |
план
|
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований: |
|||||||
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление программно - методического обеспечение образовательного процесса |
% |
10 |
25 |
50 |
75 |
100 |
|
Доля детских садов, в которых осуществлено обновление мебели, мягкого инвентаря, посуды |
% |
5 |
20 |
45 |
60 |
90 |
|
Доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям |
% |
15 |
30 |
45 |
65 |
85 |
|
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: |
|||||||
Увеличение количества мест в детских садах |
ед. |
605 |
450 |
420 |
240 |
240 |
|
Увеличение охвата дошкольным образованием детей: - от 1,5 лет до 3 лет - от 3 лет до 4 лет - от 4 лет |
% |
0 10 100 |
20 50 100 |
40 80 100 |
60 100 100 |
100 100 100 |
|
3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей: |
|||||||
Уменьшение количества дней по болезни на 1 ребёнка, посещающего детский сад, в год |
ед. |
19 |
18 |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
|
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: |
|||||||
Обеспеченность кадрами |
% |
62 |
70 |
80 |
85 |
100 |
|
Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования. |
% |
10 |
15 |
18 |
22 |
35 |
|
Доля молодых педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях имеющих стаж педагогической работы до пяти лет |
% |
8 |
11 |
15 |
18 |
20 |
|
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: |
|||||||
Доля дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения |
% |
56,0 |
61,0 |
73,6 |
78,5 |
80,0 |
|
IV. Перечень программных мероприятий согласно Приложению 1 к настоящей Программе
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 418 892,5 тысяч рублей из средств бюджета города Пскова, в том числе по годам:
тыс. руб.
Источник финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Всего |
Бюджет города Пскова |
143 635,1 |
140 113,3 |
135 144,1 |
418 892,5 |
VI. Механизм реализации программных мероприятий
Программные мероприятия реализует Управление образования Администрации города Пскова.
Текущий контроль за реализацией программных мероприятий, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется Управлением образования Администрации города Пскова. Контроль за выполнением в целом Программы осуществляет Администрация города Пскова. Ход выполнения Программы и отдельных программных мероприятий рассматривается на совещаниях руководителей дошкольных образовательных учреждений, при необходимости и на заседаниях Совета Администрации города Пскова.
Управление образования Администрации города Пскова ежегодно уточняет, с учетом выделяемых в рамках утвержденного бюджета города Пскова на реализацию Программы финансовых средств, целевые показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации Программы и состав исполнителей. По итогам года статистическая, справочная и аналитическая информация о ходе реализации Программы предоставляется в Администрацию города Пскова.
Исполнитель-координатор Программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы согласно настоящему постановлению.
Исполнители программы представляют исполнителю-координатору Программы: отчеты о ходе реализации мероприятий Программы; запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором Программы сроки.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социальная эффективность Программы определяется через систему целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития системы дошкольного образования города Пскова.
Система целевых индикаторов и показателей позволяет оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития дошкольного образования и определить их влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели достоверны и доступны для определения; совместимы с федеральными и региональными показателями развития системы дошкольного образования; соответствуют целям Программы.
В ходе выполнения мероприятий Программы будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне.
Ожидаемыми результатами реализации Программы как целостной концепции являются функционирование в режиме развития системы дошкольного образования города Пскова.
Настоящая Программа должна стать важным этапом в модернизации системы образования на муниципальном уровне. Увеличится охват дошкольным образованием детей до 100%, что позволит ликвидировать городскую очередь на места в детских садах.
Увеличится доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям, что позволит эффективно реализовывать новые федеральные государственные образовательные требования к дошкольному образованию. На 100% детские сады будут обеспечены кадрами.
Системная работа педагогических работников детских садов совместно с родителями по охране жизни и укреплению здоровья детей уменьшит количество пропущенных дней детьми по болезни;
Значительно будет улучшена инфраструктура системы дошкольного образования и укреплена материально-техническая база учреждений дошкольного образования.
Всё это вместе взятое приведёт к повышению качества предоставления жителям Пскова услуг дошкольного образования. Реализация Программы окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие города Пскова.
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе муниципального образования «Город Псков»
«Развитие системы дошкольного образования на 2013 - 2015 годы»
Перечень программных мероприятий
|
|
|||||||
Мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Сроки и объемы финансирования по годам (тыс. руб.) (из бюджета города Пскова) |
Ожидаемый результат |
|
|||
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований |
|
|||||||
Приведение локальных актов дошкольных образовательных учреждений в соответствие с законодательством РФ, действующими муниципальными правовыми актами города Пскова |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования. По мере необходимости |
По мере необходимости. В рамках текущего финансирования |
По мере необходимости В рамках текущего финансирования |
Работа дошкольных образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством |
|
|
Анализ и организация предоставления дополнительных образовательных и других видов услуг в дошкольных образовательных учреждениях (ежегодно) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Удовлетворение потребности населения в дополнительных и других услуг |
|
|
Подготовка дошкольных учреждений к аккредитации и ее прохождение |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
Экспертиза содержания и качества дошкольного образования в дошкольных учреждениях на соответствие государственным стандартам дошкольного образования |
|
|
Пополнение дошкольных образовательных учреждений игрушками, развивающими играми (1,0 на группу, по 435,0 группы ежегодно) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
435,0 |
435,0 |
435,0 |
Обеспечение образовательного процесса игрушками, необходимыми для театрализованной и свободной деятельности детей |
|
|
Ремонт и обновление мебели, мягкого инвентаря, посуды (по 10,0 тыс. руб.,435 групп ежегодно) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
4350,0 |
4350,0 |
4350,0 |
Обновление материальной базы дошкольных учреждений, связанное с выполнениями требований СанПинов, предъявляемых к дошкольным учреждениям |
|
|
Координация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений по реализации инновационных проектов и программ |
Управление образования Администрации города |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Координация деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений по реализации инновационных проектов и программ |
|
|
Проведение мониторинга семей воспитанников |
Дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Наличие обобщенных статистических данных о семьях воспитанников ДОУ, определение оптимальных форм и методов в дифференцированной и индивидуальной работе с семьей, педагогическое и психологическое сопровождение неблагополучных семей |
|
|
Изучение и обобщение опыта работы лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме личностно-ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста |
Управление образования Администрации города |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Обобщение опыта работы лучших педагогов дошкольных образовательных учреждений по проблеме личностно- ориентированного подхода к развитию детей дошкольного возраста |
|
|
2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования |
|
|||||||
Проведение мониторинга по посещаемости детей в муниципальных дошкольных учреждениях в год, (ежегодно) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Информация для анализа причин, приведших к низкой посещаемости детей дошкольных учреждений, и принятия мер по их устранению |
|
|
Развитие групп кратковременного пребывания детей (вариант В) в дошкольных образовательных учреждениях |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
По запросу родителей. В рамках текущего финансирования |
По запросу родителей. В рамках текущего финансирования |
По запросу родителей. В рамках текущего финансирования |
Удовлетворение потребности родителей, увеличение охвата детей дошкольным образованием, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу |
|
|
Открытие детского сада в Крестах, благоустройство территории около детского сада в Крестах |
Управление образования Администрации города, Управление городского хозяйства Администрации города |
Бюджет города Пскова |
2000,0 |
_ |
_ |
Увеличение количества мест в дошкольных учреждениях на 100 чел. (4 группы) |
|
|
3. Охрана жизни и укрепления здоровья детей |
|
Бюджет города Пскова |
||||||
Проведение мониторинга по питанию дошкольников в дошкольных учреждениях (ежеквартально) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Информация для анализа и возможной корректировки вопросов, связанных с питанием: стоимости, процентного выполнения натуральных норм питания и т.д. |
|
|
Проведение мониторинга пропусков по болезни на одного ребенка в год в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Информация для анализа, контроля и возможной корректировки деятельности дошкольных учреждений по охране здоровья детей, посещающих МДОУ |
|
|
Благоустройство территорий дошкольных образовательных учреждений и установка малых архитектурных форм на игровых площадках (300,0 тыс. руб. на 1 учреждение) |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
6 000,0 (ДОУ №№ 2,3,4,5, 7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19, 20,21,23) |
6 000,0 (ДОУ №№ 24,25, 26,27,28,29,30, 31,32,33,34,35, 37,39,40,41,42, 43,45,47) |
3 300,0 (ДОУ №№ 48, 49,50,51,52,53, 54, дошкольные отделения МБОУ «Лицей «Развитие», МБОУ «ЦО «ППК», школа - интернат, ПЛГ) |
Создание условий для охраны и здоровья детей в детском саду |
|
|
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения |
|
Бюджет города Пскова |
||||||
Улучшение качественного состава и обеспечение профессионального роста педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений (семинары, курсы) |
Управление образования Администрации города, Псковский институт повышения квалификации работников образования |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Организация, проведение и участие в педагогических конференциях, семинарах различного уровня |
|
|
Привлечение и использование научного потенциала специалистов из других регионов для повышения качества профессионального уровня и освоения новых педагогических технологий (вариативных программ "Сообщество", "Кроха" и других) |
Управление образования Администрации города, сектор информационно- аналитической поддержки образования, Псковский государственный педагогический университет, Псковский областной институт повышения квалификации работников образования |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Повышение качества профессионального уровня руководящего и педагогического состава дошкольных учреждений через освоение новых педагогических технологий |
|
|
Ежегодная пролонгация предоставленной льготы (20% на 1 ребенка; 50% на 2 детей, посещающих ДОУ) по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, если родитель является работником муниципального дошкольного образовательного учреждения |
Администрация города, Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
610,5 |
610,5 |
610,5 |
Социальная поддержка работников дошкольных образовательных учреждений |
|
|
Установление персональных доплат к заработной плате воспитателей (2000 руб.), младших воспитателей (500 руб.) муниципальных дошкольных учреждений и дошкольных отделений муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
29 982,5 |
29 982,5 |
29 982,5 |
Социальная поддержка педагогических работников по повышению уровня оплаты труда |
|
|
Установление персональных доплат к заработной плате педагогических работников (по 1000 руб.): учитель - Монтесори, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, учитель дополнительного образования, музыкальный руководитель муниципальных дошкольных учреждений и дошкольных отделений муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
4330,4 |
4330,4
|
4330,4
|
Социальная поддержка педагогических работников по повышению уровня оплаты труда |
|
|
Установление персональных доплат к заработной плате обслуживающего персонала (по 500 руб.): шеф-повар, повар, подсобный рабочий муниципальных дошкольных учреждений и дошкольных отделений муниципальных образовательных учреждений |
Управление образования Администрации города, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
2055,7 |
2055,7
|
2055,7
|
Социальная поддержка педагогических работников по повышению уровня оплаты труда |
|
|
5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально технической базы учреждений дошкольного образования |
|
|||||||
Текущий ремонт дошкольных образовательных учреждений согласно Приложению 2 к настоящей долгосрочной целевой программе муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы» |
Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения |
Бюджет города Пскова |
63 141,0 |
62 819,2
|
60 000,0 |
Ремонт дошкольных учреждений с учетом САНиПинов |
|
|
Проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений согласно Приложению 3 к настоящей долгосрочной целевой программе муниципального образования «Город Псков» «Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы» |
Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения
|
Бюджет города Пскова |
29 150,0 |
29 450,0
|
30 000,0 |
Ремонт дошкольных учреждений с учетом эпидемиологических правил, улучшение качества образования |
|
|
Открытие группы на базе МОУ «Начальная школа - детский сад №38» |
Управление образования Администрации города |
Бюджет города Пскова |
1500,0 |
- |
- |
Удовлетворение потребности родителей, увеличение охвата детей дошкольным образованием |
|
|
Проведение экспертизы состояния инженерных сетей, материально-технической базы учреждений дошкольного образования детей |
Управление образования Администрации города |
Бюджет города Пскова |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
В рамках текущего финансирования |
Экспертиза содержания и качества дошкольного образования в дошкольных учреждениях на соответствие государственным стандартам дошкольного образования |
|
|
ВСЕГО |
|
|
143 635,1 |
140 113,3 |
135 144,1 |
ИТОГО: 418 892,5 |
|
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый
Приложение 2
к «Долгосрочной целевой программе муниципального
образования «Город Псков» «Развитие системы
дошкольного образования на 2013 - 2015 годы»
Текущий ремонт дошкольных образовательных учреждений
Тыс. руб.
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
наименование учреждений |
сумма |
виды работ |
сумма |
виды работ |
сумма |
виды работ |
МАДОУ №1 |
6 000,0 |
внутренние помещения |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №2 |
506,3 |
ремонт мед.кабинетов, электрика |
500,0 |
ремонт групп |
500,0 |
замена линолеума |
МБДОУ №3 |
856,5 |
ремонт мед.кабинетов, электрика |
562,5 |
ремонт групп, линолеум |
562,5 |
ремонт кабинетов |
МАДОУ №4 |
745,0 |
ремонт мед.кабинетов, электрика |
700,0 |
ремонт групп |
700,0 |
ремонт подсобных помещений |
МБДОУ №5 |
501,2 |
ремонт мед.кабинетов, косметич.ремонт |
403,0 |
ремонт групп, линолеум |
403,0 |
санузел, полы |
МАДОУ №6 |
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №7 |
1 100,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 000,0 |
ремонт групп |
1 000,0 |
веранды |
МБДОУ №8 |
550,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
701,9 |
ремонт групп |
701,9 |
пищеблок |
МБДОУ №9 |
1 113,0 |
ремонт мед.кабинетов, веранда |
1 000,0 |
линолеум |
1 000,0 |
ремонт групп |
МБДОУ №10 |
880,0 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 045,0 |
линолеум, пищеблок |
1 045,0 |
ремонт кабинетов, веранды |
МБДОУ №11 |
1 110,3 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 098,0 |
ремонт групп, веранды |
1 098,0 |
ремонт кабинетов, пищеблок |
МБДОУ №12 |
1 157,5 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 852,7 |
ремонт групп, веранды, прачечной |
1 852,7 |
ремонт санузла, кровли, козырька |
МБДОУ №13 |
800,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
287,5 |
ремонт групп |
287,5 |
ремонт печи |
МБДОУ №14 |
517,2 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
397,0 |
ремонт групп |
397,0 |
ремонт пищеблока, кабинетов |
МБДОУ №15 |
711,3 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
730,0 |
ремонт групп |
730,0 |
ремонт пищеблока, кабинетов |
МБДОУ №16 |
1 998,1 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
2 353,7 |
ремонт групп, прачечная, кровля |
2 353,7 |
ремонт пищеблока, подсобных помещений, санузлов, кабинетов |
МБДОУ №17 |
1 000,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
980,0 |
ремонт групп, кабинеты |
980,0 |
подводка отопления к пристройке, санузел |
МБДОУ №18 |
995,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 834,8 |
ремонт групп, веранды |
1 834,8 |
санузел, кровля |
МБДОУ №19 |
1 656,3 |
ремонт мед.кабинетов, групп, линолеум |
2 033,2 |
веранды, пищеблок, фасад |
2 033,2 |
забор, санузел, подсобные помещения |
МБДОУ №20 |
1 200,0 |
ремонт групп, линолеум |
1 200,0 |
веранды, санузел |
1 200,0 |
кабинеты, подсобные помещения |
МБДОУ №21 |
1 222,5 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 784,3 |
ремонт групп, кровли |
1 784,3 |
ремонт веранды, кабинетов |
МБДОУ №23 |
1 418,9 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
1 620,0 |
ремонт групп, санузел, подсобные помещения |
1 620,0 |
фасад, канализация, забор |
МБДОУ №24 |
1 400,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 906,1 |
веранды, прачечная, кровля |
1 406,1 |
пищеблок, ремонт групп, кабинетов |
МБДОУ №25 |
1 571,9 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 350,0 |
веранд, фасад |
1 350,0 |
санузел, пищеблок, кабинеты |
МБДОУ №26 |
1 703,9 |
ремонт мед.кабинетов, групп, пищеблока, веранды |
1 100,0 |
веранды, пищеблок |
1 100,0 |
санузел, кабинеты, прачечная |
МБДОУ №27 |
902,3 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 428,0 |
ремонт групп, веранды, санузел |
1 428,0 |
пищеблок, фасад, кабинеты |
МБДОУ №28 |
1 310,4 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 060,0 |
веранды, крыльцы |
1 060,0 |
ремонт санузлов, групп |
МБДОУ №29 |
1 159,4 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 802,6 |
крыльцы, веранды |
1 802,6 |
кабинеты, санузел |
МБДОУ №30 |
807,0 |
ремонт мед.кабинетов, веранды |
1 029,3 |
ремонт групп, прачечная |
1 029,3 |
ремонт кабинетов, санузел, пищеблок |
МБДОУ №31 |
900,0 |
ремонт мед.кабинетов, веранды |
1 400,0 |
ремонт групп |
900,0 |
цоколь, санузел |
МБДОУ №32 |
1 515,2 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
2 030,4 |
линолеум, веранды |
2 030,4 |
пищеблок, кабинеты, санузел |
МБДОУ №33 |
1 324,9 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 814,1 |
крыльцо, линолеум, кабинеты |
1 814,1 |
веранды, санузел, постирочная, кровля |
МБДОУ №34 |
1 671,1 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 840,0 |
ремонт линолеум, веранды |
1 840,0 |
кабинеты, пищеблок |
МБДОУ №35 |
1 645,6 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
2 034,4 |
линолеум, веранды, прачечная |
2 034,4 |
пищеблок, санузел, кабинеты |
МБДОУ №37 |
1 000,0 |
линолеум, веранды |
1 696,9 |
ремонт групп, санузел |
1 696,9 |
пищеблок, прачечная, кабинеты |
МБДОУ №39 |
1 099,3 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 574,7 |
ремонт групп, подсобные помещения, забор |
1 055,5 |
веранды, крыльцы, фасад |
МБДОУ №40 |
1 200,0 |
ремонт групп, линолеума |
1 200,0 |
веранды, пищеблок, санузел |
800,0 |
кабинеты |
МБДОУ №41 |
1 684,4 |
ремонт мед.кабинетов, групп, линолеум |
1 500,0 |
крыльцы, пищеблок |
1 000,0 |
прачечная, кабинеты |
МБДОУ №42 |
1 736,0 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
2 149,0 |
линолеум, веранды, душевая, кабинеты, пищеблок |
2 149,0 |
крыльцы, фасад, санузел, подсобные помещения |
МБДОУ №43 |
2 807,8 |
ремонт мед.кабинетов, групп, линолеум |
1 200,0 |
веранды, пищеблок, крыльцы |
1 200,0 |
санузел, подсобные помещения, кабинеты |
МАДОУ №45 |
2 523,2 |
ремонт групп, линолеум, веранды, вентиляция, кровля, сегменты труб |
1 300,0 |
кабинеты, подсобные помещения |
1 300,0 |
санузлы, крыльцы, |
МБДОУ №47 |
1 061,5 |
ремонт мед.кабинетов, групп |
1 327,4 |
линолеум, веранды, пищеблок |
1 327,4 |
прачечная, кабинеты |
МБДОУ №48 |
1 093,7 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
1 426,8 |
ремонт групп, вентиляция, пищеблок |
1 426,8 |
санузлы, кабинеты, прачечная |
МБДОУ №49 |
1 099,9 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум |
1 970,0 |
ремонт групп, веранды, пищеблок, канализация |
1 970,0 |
ремонт кабинетов, санузлов, прачечной |
МБДОУ №50 |
960,5 |
ремонт мед.кабинетов, веранда |
902,3 |
ремонт групп, линолеум |
502,3 |
санузел, подсобные помещения |
МБДОУ №51 |
98,9 |
ремонт мед.кабинетов |
509,9 |
фасад |
509,9 |
кабинеты |
МБДОУ №52 |
1 125,0 |
ремонт мед.кабинетов, линолеум, веранда |
1 119,0 |
ремонт групп, система ГВС |
1 119,0 |
кабинеты, пищеблок, прачечная, санузел |
МБДОУ №53 |
2 000,0 |
ремонт мед.кабинетов, групп, линолеум |
1 675,5 |
ремонт веранды, санузел, кабинеты |
1 675,5 |
пищеблок, прачечная, крыльцы |
МБДОУ №54 |
1 700,0 |
ремонт мед.кабинетов, групп, линолеум |
2 389,2 |
веранды, санузел, сегменты труб, пищеблок |
2 389,2 |
вентиляция, кабинеты, прачечная, крыльцы |
|
63 141,0 |
|
62 819,2 |
|
60 000,0 |
|
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе муниципального
образования «Город Псков» «Развитие системы
дошкольного образования на 2013 - 2015 годы»
Проведение капитального ремонта зданий дошкольных образовательных учреждений
Тыс. руб.
|
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
наименование учреждений |
сумма |
виды работ |
сумма |
виды работ |
сумма |
виды работ |
МБДОУ №2 |
1 000,0 |
фасад, центр. отопление |
0,0 |
|
0,0 |
|
МАДОУ №4 |
500,0 |
электрика, полы |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №5 |
500,0 |
полы |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №7 |
1 500,0 |
фасад |
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
кровля, территория |
МБДОУ №8 |
500,0 |
водоснабжение, центр. отопление |
500,0 |
фасад |
500,0 |
окна |
МБДОУ №9 |
1 000,0 |
кровля |
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
фасад, территория |
МБДОУ №10 |
1 000,0 |
центр. отопление |
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
канализация |
МБДОУ №11 |
1 000,0 |
водоснабжение |
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
фасад, канализация |
МБДОУ №12 |
1 000,0 |
водоснабжение |
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
фасад, кровля |
МБДОУ №13 |
|
|
500,0 |
фасад |
500,0 |
территория |
МБДОУ №14 |
650,0 |
канализация, фасад |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №15 |
700,0 |
фасад |
650,0 |
установка теплоузла |
650,0 |
окна |
МБДОУ №16 |
1 000,0 |
кровля |
1 000,0 |
фасад |
1 000,0 |
окна, территория |
МБДОУ №17 |
800,0 |
центр. отопление, окна |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №18 |
1 200,0 |
центр. отопление, окна |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №19 |
500,0 |
центр. отопление |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №20 |
0,0 |
|
850,0 |
канализация |
850,0 |
водоснабжение |
МБДОУ №21 |
550,0 |
центр. отопление |
1 000,0 |
территория |
1 000,0 |
окна, фасад |
МБДОУ №23 |
450,0 |
центр. отопление |
450,0 |
фасад |
450,0 |
канализация |
МБДОУ №24 |
1 200,0 |
кровля, окна |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №25 |
0,0 |
|
1 500,0 |
территория |
1 500,0 |
окна, фасад |
МБДОУ №26 |
1 300,0 |
окна, канализация |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №27 |
650,0 |
центр. отопление |
650,0 |
окна |
650,0 |
фасад |
МБДОУ №28 |
1 000,0 |
центр. отопление |
1 000,0 |
канализация |
1 000,0 |
кровля |
МБДОУ №29 |
0,0 |
|
1 000,0 |
окна |
1 000,0 |
канализация |
МБДОУ №30 |
450,0 |
водоснабжение |
450,0 |
фасад |
450,0 |
окна |
МБДОУ №31 |
400,0 |
канализация |
400,0 |
кровля |
400,0 |
фасад |
МБДОУ №32 |
1 200,0 |
центр. отопление, канализация |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №33 |
1 000,0 |
водоснабжение |
1 000,0 |
центральное отопление |
1 000,0 |
территория, фасад |
МБДОУ №34 |
0,0 |
|
1 500,0 |
окна, фасад |
1 500,0 |
территория, кровля |
МБДОУ №35 |
0,0 |
|
1 500,0 |
окна, территория |
1 500,0 |
кровля, канализация |
МБДОУ №37 |
1 000,0 |
кровля, канализация |
1 000,0 |
окна, территория |
1 000,0 |
фасад |
МБДОУ №39 |
1 000,0 |
водоснабжение, центр. отопление |
1 000,0 |
окна, территория |
1 000,0 |
фасад, кровля |
МБДОУ №40 |
0,0 |
|
1 200,0 |
водоснабжение, окна |
1 200,0 |
фасад, кровля |
МБДОУ №41 |
0,0 |
|
0,0 |
|
550,0 |
окна |
МБДОУ №43 |
650,0 |
центр. отопление |
500,0 |
окна |
500,0 |
фасад |
МАДОУ №45 |
850,0 |
водоснабжение, центр. отопление |
650,0 |
окна |
650,0 |
территория |
МБДОУ №47 |
550,0 |
канализация |
900,0 |
окна |
900,0 |
территория |
МБДОУ №48 |
600,0 |
водоснабжение |
600,0 |
окна |
600,0 |
кровля |
МБДОУ №49 |
1 200,0 |
центр. отопление |
1 000,0 |
канализация |
1 000,0 |
окна, территория |
МБДОУ №50 |
500,0 |
центр. отопление |
800,0 |
окна |
800,0 |
территория |
МБДОУ №51 |
850,0 |
центр. отопление, территория |
0,0 |
|
0,0 |
|
МБДОУ №52 |
0,0 |
|
850,0 |
окна |
850,0 |
территория |
МБДОУ №53 |
900,0 |
водоснабжение |
1 200,0 |
территория |
1 200,0 |
окна, фасад |
МБДОУ №54 |
|
|
800,0 |
окна |
800,0 |
фасад |
|
29 150,0 |
|
29 450,0 |
|
30 000,0 |
|
И.п. Главы Администрации города Пскова С.С. Сирый