ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.12.2010 № 2566 " Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова"
АДМИНСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03.12.2010 № 2566
г. Псков
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-оз «Об организации муниципальной службы в Псковской области», руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования «Город Псков» Администрация города Пскова
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова согласно Приложению 1 к настоящему Постановлению.
2. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению.
3. Руководителям структурных подразделений, органов Администрации города Пскова ознакомить муниципальных служащих с настоящим Постановлением.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Псковские Новости» и размесить на официальном сайте муниципального образования «Город Псков» в сети Интернет.
6. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова от 02.04.2010 № 653 «Об утверждении Положения о комиссии по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова».
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации города Пскова С.П.Федоров
Приложение 1
к Постановлению Администрации
города Пскова
от 03.12.2010 № 2566
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова
•I. Общие положения
1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова (далее - Положение) в соответствии со статьями 11 и 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Псковской области, а также муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Псков».
3. Основными задачами комиссии являются:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими Администрации города Пскова ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Псковской области, иными нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Псков»;
2) осуществление в Администрации города Пскова мер по предупреждению коррупции.
•II. Порядок образования комиссии
1. Комиссия образуется Постановлением Администрации города Пскова в составе: председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2. При рассмотрении вопроса по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова в отношении муниципального служащего, замещающего должность в структурном подразделении или органе Администрации города Пскова в состав комиссии включается руководитель соответствующего структурного подразделения или органа Администрации города Пскова.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов.
2) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Пскова; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
3. Состав комиссии должен исключать возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
•III. Порядок работы комиссии
- 1. Основанием для проведения заседания комиссии является:
1) поступившая информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при наличии которой возникает или может возникнуть противоречие между муниципальным служащим и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Псковской области, муниципального образования «Город Псков»;
2) предоставление муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
3) обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;
4) невозможность по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) дача согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора.
2. Информация, указанная в пункте 1 настоящей главы, должна быть представлена Главе Администрации города Пскова в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение муниципальным служащим Администрации города Пскова требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Глава Администрации города Пскова в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 1 настоящей главы, выносит решение о проведении проверки этой информации, о чем дает соответствующее поручение председателю комиссии, и может принять одну из следующих мер:
1) усиление контроля за исполнением муниципальным служащим его должностных обязанностей;
2) отстранение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной служба на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
6. Проверка информации и материалов осуществляется комиссией в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.
7. Председатель комиссии может запрашивать в установленном порядке необходимые для работы комиссии сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 1 настоящей главы.
Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возможном возникновении личной заинтересованности у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания письменно заявить об этом на имя председателя комиссии. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
11. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого инициировалась проверка. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии могут приглашаться должностные лица органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных органов и организаций.
Председатель комиссии:
1) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Комитет правового обеспечения и кадровой работы Администрации города Пскова и с результатами ее проверки;
2) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание лиц, указанных в подпункте 2 пункта 2 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13. Члены комиссии и лица, принявшие участие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
14. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 1 настоящей главы, и собранных материалов комиссия принимает одно из следующих решения:
По подпункту 1:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Главе Администрации города Пскова предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
По подпункту 2:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы муниципального образования «Город Псков» сведений о доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 28.01.2010 № 1094, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы муниципального образования «Город Псков» сведений о доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, утвержденного Решением Псковской городской Думы от 28.01.2010 № 1094, являются недостоверными и(или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации города Пскова применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарного воздействия.
По подпункту 3:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и(или) требования об урегулировании конфликта интересов, В этом случае комиссия рекомендует Главе Администрации города Пскова указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру дисциплинарной ответственности.
По подпункту 4:
1) признать, что причина не предоставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина не предоставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной, В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
По подпункту 5:
1) дать согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;
2) отказать в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
15. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 1 настоящей главы настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктом 14 данной главы настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
16. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в заседании. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
17. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии; материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое содержание их выступлений;
6) источник информации, содержащий основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию города Пскова;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
18. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
19. Копии протокола комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Главе Администрации города Пскова и муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
20. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать работодателю о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта, работодатель после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
21. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия) содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
22. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии протокола комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
Исполняющийполномочия
Главы Администрации города Пскова С.П.Федорпов
Приложение 2
к Постановлению Администрации города Пскова
от 03.12.2010 № 2566
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе в Администрации города Пскова
Председатель комиссии:
Федоров Сергей Павлович - Первый заместитель Главы Администрации
города Пскова
Заместитель председателя комиссии:
Петров Александр
Владимирович - председатель Комитета правового обеспечения
и кадровой работы Администрации города
Пскова;
Секретарь комиссии:
Мурашова Лариса
Владимировна - главный специалист отдела кадровой работы
комитета правового обеспечения и кадровой
работы Администрации города Пскова;
Члены комиссии:
Петрова Галина
Викторовна - Управляющий делами Администрации
города Пскова;
Ковальчук Елена
Олеговна - начальник отдела кадровой работы Комитета
правового обеспечения и кадровой работы
Администрации города Пскова.
Руководитель структурного подразделения или органа Администрации города Пскова, где замещает должность муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос.
Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Пскова.
Специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией.
Представители заинтересованных организаций.
Представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или требований об урегулировании конфликта интересов
Исполняющий полномочия
Главы Администрации города Пскова С.П.Федоров