пнвтсрчтптсбвс
     
Все новости — используйте для сброса даты

Состоялось заседание Комитета по бюджету, налогам и финансовому контролю

24 сентября 2014

Сегодня депутаты городской Думы рассмотрели ряд вопросов.

Один из них касался внесения изменений в Решение Псковской городской Думы от 17.12.13 №835 «О бюджете города Пскова на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».

Доходная и расходная часть бюджета увеличилась на 28,3 млн рублей. Доходы увеличиваются в основном за счет земельного налога на 15,2 млн рублей – исполнено 8,0 млн рублей. Средства будут направлены на оплату уличного освещения – 9,6 млн рублей, на функционирование МКЦ «Служба благоустройства города» - 7,3 млн рублей, на оплату исполнительных листов – 4,5 млн рублей, на дополнительное финансирование учреждений управления образования – 2,2 млн рублей, на проведение праздничных мероприятий – 1,2 млн рублей, на финансирование учреждений спорта - 1,2 млн рублей и другие мероприятия. Данный вопрос вынесен на очередную сессию с рекомендацией депутатам – принять.

Такое же решение депутаты приняли по следующему вопросу - «Об исполнении бюджета города Пскова за 1 полугодие 2014 года». С докладом выступила начальник Финансового управления Администрации города Пскова Тамара Винт. «Доходная часть бюджета города Пскова исполнена за I полугодие в сумме 1 млрд 553,9 млн рублей или на  35, 9% от запланированных годовых назначений. Расходная часть составила 1 млрд 567,4 млн рублей или 34,9%» от утвержденных плановых назначений, - сообщила Тамара Геннадьевна. По ее словам, процент исполнения основных источников доходов, таких как налог на доходы физических лиц,  составил 41,4%, земельного налога – 65,5%, госпошлины – 83,3%. Тамара Винт обратила внимание на то, что доходы от реализации муниципального имущества в I-м полугодии составили 10,8%. Если говорить о межбюджетных трансфертах (дотациях, субвенциях и субсидиях), то безвозмездные поступления составили 31,3%. Из них достаточно низкое исполнение поступлений приходится на субсидии – 15,7%. Расходная часть бюджета исполнена следующим образом: по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» – исполнение 37%, «образование» – 50,2%, «культура» – 39,7%, «социальная политика» – 23,8%. Исполнение по капитальному ремонту жилого фонда составило 24,2%, при годовом плане 234  млн рублей. Эти показатели по итогам 9 месяцев исполнения бюджета года Пскова значительно улучшены. Фактическое выполнение работ, связанное с содержанием дорог, составило 76,7 млн руб. или 37% от плана. Средства были направлены на оплату работ по содержанию автомобильных дорог. Расходы по капитальному ремонту дорог за истекший период составили всего 100 тысяч рублей. На отчетную дату объем заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дорог, дворовых территорий составил 499,1 млн руб. или 97,5% от плана. Работы ведутся на всех запланированных объектах, финансирование которых будет осуществляться во II полугодии текущего года. За I полугодие 2014 года на создание ТРК (Псковский) перечислены средства в сумме 116,7 млн. руб. Из них федеральные субсидии 103,7 млн руб., областные субсидии 13 млн руб. Средства были направлены на оплату работ по реконструкции набережной реки Великой  от Ольгинского моста до моста им. 50 –летия Октября, набережной реки Псковы, улиц Пушкина, Ленина, части Октябрьского проспекта.

В рамках дополнительной повестки дня участники заседания не поддержали предложение Управления культуры Администрации города Пскова об отмене решения Псковской городской Думы о расчетах нормативов для проведения общегородских мероприятий. Как заметила заместитель Главы города Пскова Наталия Соколова, возглавляющая профильный  комитет,  бюджетные деньги нужно использовать рационально. Когда отсутствуют  определенные критерии и нормативы, а именно прейскуранты услуг, это становится крайне проблематично, если говорить об организации и проведении общегородских праздничных мероприятий. Доводы представителя Управления культуры Администрации города Пскова о невозможности разработать прейскурант услуг, так как слишком велика разница цен на услуги, оказываемые творческими людьми и союзами, а также в силу маленьких бюджетов городских мероприятий, депутаты сочли неубедительными.

Также был рассмотрен вопрос о перечислении в бюджет части прибыли МП г. Пскова «Горводоканал» по итогам работы за 2013 – 2015 годы. Администрацией города Пскова в январе 2011 года в рамках кредитного соглашения между МП г. Пскова «Горводоканал» и Европейским банком реконструкции и развития подписано соглашение о муниципальной поддержке. В одном из его разделов говорится о том, что Администрация города Пскова обязуется обеспечить условия, при которых  прибыль заемщика в каком-либо финансовом году не подлежала бы  распределению и предназначалась исключительно для целей исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному соглашению. В соответствии с ним прибыль должна оставаться у предприятия. По итогам работы за 2013 год МП г. Пскова «Горводоканал» получил чистую прибыль в размере 7,8 млн рублей. Сумма отчисления в бюджет составляет 392 тысячи рублей, или 5% от чистой прибыли, такой процент отчислений установлен для данного предприятия решением Псковской городской Думы. В целях урегулирования положений Соглашения о муниципальной поддержке и в связи со значительной суммой убытка прошлых лет, предлагается разрешить МП г. Пскова «Горводоканал» направлять часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, полученной по итогам работы за 2013 год, на цели в соответствии с Соглашением о муниципальной поддержке между городом Псковом и МП г. Пскова «Горводоканал» и Европейским банком реконструкции и развития.

Весьма оживленно обсуждался вопрос о даче согласия на безвозмездную передачу в государственную собственность Псковской области здания по адресу: г. Псков, ул. Некрасова, д.8, находящегося в собственности МО «Город Псков», переданного в безвозмездное пользование Государственному бюджетному учреждению культуры «Псковский областной центр народного творчества».  Этот вопрос, решение по которому уже откладывалось, на этот раз будет рассмотрен на сессии. Депутаты пришли к мнению о том, что с экономической точки зрения для городского бюджета содержание данного здания весьма обременительно. Оно является историческим памятником и требует больших затрат на ремонт, при этом штрафные санкции за ненадлежащее содержание подобных зданий в связи с изменениями в законодательстве исчисляются в размере от 500 тысяч рублей.

 

Вернуться к списку


Задать вопрос Елене Полонской